Авто

«Тальго» заменит «Сапсан»: тест-драйв нового суперпоезда «от первого лица»

3 1518

Как вы, возможно, уже слышали, 14 декабря этот состав встанет вместо «Сапсана» на регулярное сообщение по данному маршруту, а пока идут разные этапы испытаний. Попутно бригады проводников, машинисты, инженеры, работники вагонного депо привыкают к новой технике, у которой достаточно много своих особенностей.

Примерно месяц назад Александр aka russos поучаствовал в более раннем этапе отработки поезда, когда имитировались полные нагрузки на колёсные пары — путём размещения тяжёлых болванок в салоне, на коротком плече до Владимира. А я в этот раз проехал на полное плечо, до Нижнего Новгорода — туда в поезде, обратно на Москву в электровозе, с обзором профиля пути и новой контактной сети. И как раз застал эпический момент первого повышения допустимой скорости на этом полигоне со 160 до 180 км/ч. Если «Сапсан» ходит с ограничением строго 160 по этому ходу, то «Тальго» будет ходить до 180, с сокращением времени пути до 3 ч 30 мин.

1 Приехали! Тут мороз и солнце 2 Вот так устроен состав, в целом. А мы уже подъезжаем к Нижнему, вот уже и паровозный музей промелькнул мимо. 3 Внутренность. 4 В голове и хвосте состава - вагон-электростанция, для обеспечения полной автономности. Этакая крепость на колёсах. 5 Вагон-ресторан.

Вагон-ресторан я так и не смог нормально снять при обходе: поскольку это было раннее бессонное утро, то некоторые испытатели и инженеры-испанцы сидели, опустив головы на столики, и дремали. А пара человек снимала показания с датчиков. Я счёл неэтичным снимать спящих в такой позе - пусть отдыхают, поэтому позаимствовал более раннее фото у Руссоса. Надеюсь, он не будет в обиде.

6 Идём дальше. Вагон-бар - вот тут-то я и пил чай после посадки. 7 Система запирания, свет, аудиосистема. Розеток тут штуки 3. Или даже 4. В общем, достаточно. 8 У каждого купе - индивидуальный санитарный отсек. 9 Он двухместный по схеме "вверху и внизу", кресла могут быстро превращаться в постели. 10 Это спальный вагон повышенной комфортности - некий аналог нашего "мягкого". 11 Это спальный вагон повышенной комфортности - некий аналог нашего "мягкого". 12 Туалеты есть в каждом вагоне. Они немного различаются по устройству - в бизнесе есть ещё и пеленальные столики. 13 Также везде предусмотрены и места для объёмного багажа. 14 В обоих классах в обязательном порядке размещены кулеры для холодной и горячей воды.

Кулеры прямо как в китайском скоростном поезде. Надеюсь, что их ушлые коммерческие головы из экономических служб РЖД не демонтируют, а оставят на месте. Это важно для комфорта пассажира - свободный доступ к воде и кипятку, хотя и понизит выручку от продаж буфетчиков внутри поезда, которые продают водичку за нехилые деньги.

15 Управление креслом + аудиосистема. 16 Кресло может разложиться так, чтобы занять полулежачее положение, с поверхностью для ног. 17 Бизнес-класс. Тут компоновка 1+2. 18 Межвагонный проход, впрочем, как-то узковат. Наши проходы шире. 19 Прочный столик, мягкие подлокотники. 20 А вот и распакованный.

Компоновка 2+2, широкий проход. Можно разойтись с проводницей, которая везёт тележку с едой. Нормальные прочные, достаточные по габаритам, места для размещения сумок-рюкзаков — не то, что на польском поезде из Литвы в Беларусь. Сел в кресло. Хорошая деталь: изгиб для поясницы. Так утомляемость при длительном сидении пониже — я в таком примерно кресле летел от Пекина на Питер, китайской компанией «Хайнань эйрлайнс», и за 9 часов устал относительно немного.

21 Начинаем смотреть с туристо-класса. Прохожу нераспакованный вагон. 22 23

Захожу внутрь. Через пару вагонов прошёл в кают-компанию поездной бригады, роль которой пока играет вагон-бар. В кают-компании чайник, микроволновка и весёлые проводницы. Сажусь вместе со всеми, слушаю дорожные истории, пью горячий чай, никого не трогаю. Да, я в ярко-красной куртке с бусурманской надписью Marnot (рифмуется с Тальго), немного похожей на испанские комбинезоны. Чё-то по запарке не снял её, хотя внутри тепло. Вдруг по салону идёт нашенский инженер, и мне, просительно:

— Сеньор, включи хвостовые, а!

— (я, недоумённо) ???

— (проводницы, со смехом) Вася, это же не испанец! Они дальше, в ресторане :)

24 Первое впечатление после остановки: весёлый испанец в рабочем комбинезоне, отладочный инженер от производителя. 25 Состав длинный, 20 вагонов, и больше половины из них ещё не распаковано: сиденья в плёнке, на полу защитные картонки. 26 Поездка началась для меня глубокой ночью - примерно в половину четвёртого, на Курском вокзале. Вечером я "Сапсаном" приехал из Питера, и ещё три часа коротал время на вокзале, борясь со сном.