Власти не будут отменять льготный тариф за пользование федеральными трассами по системе «Платон», заявил на встрече с членами Общественной палаты РФ глава Минтранса Максим Соколов.
Отметим, что льготный тариф по системе «Платон» составляет 1 рубль 53 копейки за километр, а полный тариф, как изначально было задумано, приравнивается к 3 рублям и 6 копейкам.
Ранее, в ноябре 20 16 года, Минтранс опубликовал проект постановления, в котором было прописано, что с 1 февраля 2017 года тариф увеличится до 2 рублей 61 копейки, а с 1 июня 2017 года — до 3 рублей 6 копеек. Однако позже в ведомстве решили, что никакого повышения пока не будет, поскольку бизнесу нужно дать еще время для адаптации к новым условиям.
«При принятии такого решения мы руководствовались в первую очередь мнением самих перевозчиков — им проще планировать свои бюджеты», — подчеркнул Соколов.
Предполагается, что повышение тарифа будет осуществлен позже, не раньше весны этого года, и в один этап. При этом новая плата за проезд по федеральным трассам будет ниже уровня, который ранее предлагал Минтранс.
Максим Соколов также рассказал, что за все время работы системы «Платон» федеральный бюджет получил более 20 миллиардов рублей. Эти деньги направлены в Федеральный дорожный фонд, откуда будут потрачены на поддержку дорог и проектов в регионах и муниципалитетах.
Расходные обязательства — порядка 40 миллиардов рублей. Средств пока недостаточно, тариф не изменился и по-прежнему носит льготный характер. Мы надеемся вернуться к такой системе, чтобы создать сбалансированные условия для движения грузов по нашей стране, перемещать их на другие транспортные артерии, кроме автомобильных, — речные, железнодорожные,рассказал Соколов о целях, поставленных перед «Платоном».Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Она обеспечивает взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам.
По оценкам специалистов, реально работающих большегрузов на федеральных трассах, включая иностранные автомобили, насчитывается около миллиона единиц.
Регистрацию в системе «Платон» прошли более 270 тысяч грузоперевозчиков, имеющих общий парк в 800 тысяч большегрузных автомобилей. Те, кто не регистрируется в системе, нарушают законодательство РФ и входят в так называемый «серый» сегмент рынка грузоперевозок.
Согласно подсчетам экспертов, «Платон» не может повлечь сколь-нибудь кардинального изменения розничной стоимости продуктов питания и прочих товаров, поскольку плата за проезд по федеральным трассам (даже при максимальном тарифе 3 рубля 6 копеек) — это примерно десятая часть от всех затрат на транспорт. При этом общая транспортная составляющая для большинства перевозимых товаров не превышает 4−7%.
Получается следующее: если, к примеру, перевозчик доставляет молоко из Уфы в Москву, на расстояние более тысячи километров, то доля «Платона» в пакете молока ценой в 70 рублей составит всего 14 копеек.
Представители Общественной палаты РФ и Общероссийского народного фронта в свою очередь проинформировали, что намерены взять под контроль эффективность использования денежных средств, получаемых по системе «Платон».
«Очень много говорилось о „Платоне“ и поступающих средствах в дорожные фонды. Мы берем это с активистами ОНФ на контроль, те регионы, куда поступают средства (по „Платону“), будем контролировать целевое использование, чтобы они шли на ремонт дорог, мостов», — сказал секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов.