Интернет Технологии

Тарифы от 5 терабайт и больше стали недоступны для пользователей «Яндекс.Диска»

0 13237

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин прокомментировал перекрытие «Яндексом» доступа к хранению данных на крупнейшем облачном хранилище «Яндекс.Диска».

Ранее компания убрала из тарифной сетки своего облачного сервиса подписку на одно из крупнейших хранилищ данных объемом десять терабайт. Теперь в вариантах подписки сервиса «Яндекс 360» пользователям доступен виртуальный диск максимальным объемом три терабайта.

По мнению Муртазина, компания вынуждена была убрать возможность приобретения «больших» тарифов из экономии ресурсов своего оборудования, которое из-за международных санкций стало редким в России товаром.

«Во-первых, из-за санкций в Россию стало ввозиться мало систем хранения данных. Во-вторых, накануне изменения тарифной сетки „Яндекс“ в рамках акции дешево продавал тариф в „Яндекс 360“ на два терабайта и, видимо, привлек слишком много клиентов», — сообщил IT-эксперт «Газете.ру».

Муртазин добавил, что у «Яндекса» в связи со спецоперацией и санкциями возникли проблемы с переносом данных в Россию из дата-центра в Финляндии: «Мало того, что нужно перекачать огромный объем данных, так их ведь надо еще где-то хранить в России».

Эльдар Муртазин считает, что при сохранении текущей ситуации с поставками оборудования для хранения больших данных рынок облачных хранилищ в России окажется в критической ситуации максимум через год, а то и через полгода. Он предполагает, что российские пользователи рискуют потерять возможность в принципе пользоваться облачными сервисами любой фирмы, а не только «Яндекса».

Представитель «Яндекса» сообщила «Ридусу», что изменение условий тарифов для новых подключений, на которое компания пошла 22 апреля, продиктовано исключительно коммерческими соображениями:

«Теперь в рамках тарифов можно получить 200 Гб, 1 Тб или 3 Тб на Диске. Это те объёмы, которые люди покупают чаще всего. Тарифы с объемом более 5 Тб не были востребованы пользователями, поэтому мы решили сфокусироваться развитии популярных тарифов».

Собеседница «Ридуса» добавила, что в тарифах пользователи вместе с местом на «Яндекс. Диске» получают массу дополнительных функций — например, безлимитную автозагрузку видео со смартфона.

«Для текущих пользователей с объемом на Диске более 3 терабайт ничего не изменится — если продолжать оплачивать подписку, доступ к хранилищу и всем другим сервисам и функциям в подписке сохранится в полном объеме», — сообщила представитель компании «Яндекс».