Порты США столкнулись с резким снижением грузопотока, но через несколько недель они могут увидеть прямо противоположное. Начиная со среды, на грузы, отправляющиеся из Китая в США, будет действовать тарифная ставка в 30% — снижение по сравнению с более высоким тарифом в 145%, который действовал в течение шести недель.
Эксперты прогнозируют, что розничные торговцы поспешат воспользоваться перемирием и, скорее всего, увеличат отгрузку товаров, чтобы пополнить запасы до того, как ситуация снова изменится. Тем более что сейчас как раз тот момент, когда должны поступить все праздничные рождественские товары. По тем же причинам заметно вырос импорт в марте: ритейлеры торопились заполнить склады до того, как 9 апреля вступила в силу первая волна пошлин.
Китай — один из важнейших торговых партнеров США. Оттуда американцы получают большую часть своей одежды, обуви, игрушек, электроники и микрочипов. Для многих компаний более высокие тарифы делают ведение бизнеса с Китаем слишком дорогостоящим.
Брокер по логистике и экспедированию грузов Flexport заявил в понедельник, что еще слишком рано прогнозировать точные масштабы роста цен после объявления о сотрудничестве между США и Китаем, но они ожидают «бума» бронирований.
«В течение следующих 90 дней вы увидите такой поток заказов, какого мы никогда раньше не видели. В ближайшие недели/месяцы стоимость доставки также резко возрастет», — сказал CNN экономист Boock Report Питер Боквар.
Но судам требуется от трех до четырех недель, чтобы прибыть на Западное побережье из Китая. Поэтому в этом месяце эксперты предсказывают значительное сокращение их числа в американских портах.
«К концу этого месяца мы сократим на 20% количество судозаходов и, вероятно, примерно на 25% объем грузов», — сказал исполнительный директор порта Лос-Анджелес Джин Серока.
На прошлой неделе грузопоток в порту Лонг-Бич также сократился на 35-40%, и было отмечено, что в течение 12 часов в пятницу из Китая не отправлялось ни одного судна в сторону комплекса Сан-Педро-Бэй, который включает в себя как Лонг-Бич, так и порт Лонг-Анджелес. Такого чиновники не видели со времен пандемии.
На прошлой неделе порт Сиэтла также сообщил о пустых доках, что стало еще одной аномалией, невиданной со времен пандемии. Северо-Западный альянс морских портов, представляющий порты Сиэтла и Такомы, ожидает, что объем перевозок снизится на 8-15% по сравнению с обычным временем. По данным альянса, суда из Китая, которые должны прибыть на этой неделе, перевозят на 17% меньше грузов, чем обычно.
Это касается не только Западного побережья — судам из Азии также требуется от 4 до 6 недель, чтобы добраться до портов Восточного побережья, что отодвинет любой рост поставок до следующего месяца.
«Если розничные продавцы начнут размещать заказы сейчас, то груз может начать поступать в середине-конце июня. Так что вы, вероятно, увидите замедление в течение следующих нескольких недель, а затем резкий рост до июля», — предсказывает Джонатан Голд, вице-президент по цепочкам поставок и таможенной политике Национальной федерации розничной торговли.
Но тариф в 30% на китайский импорт, хотя и значительно ниже 145%, по-прежнему слишком высок для многих предприятий, особенно небольших. Торговая палата США заявила в понедельник, что «тарифы в целом намного выше, чем в начале года», и подтвердила свою просьбу к администрации Трампа освободить от них малый бизнес.