Техник пассажирского самолета АН-28, аварийно севшего в тайге в Томской области, Александр Фельдштейн рассказал о состоянии воздушного судна перед неудачным полетом.
По словам Фельдштейна, техническое состояние машины 1990 года выпуска не вызывало ни у пилотов, ни у инженеров авиакомпании никаких нареканий за все время полетов, она постоянно проходила техосмотры. По его мнению, жесткая посадка АН-28 была вызвана внешней причиной.
Трудно предположить, что могло привести к отказу двигателя. Возможно, птица попала в двигатель, — цитирует инженера «КП-Новосибирск».Александр Фельдштейн добавил, что отсутствие человеческих жертв на борту во многом стало заслугой командира экипажа АН-28 Анатолия Прыткова — опытного пилота, долго проработавшего летным инструктором.
Ему 56 лет, всю жизнь он работал в авиации с юности, — сказал техник.После того, как АН-28 16 июля вылетел из города Кедровый в Томск, последний сеанс связи с самолетом состоялся в 12 часов по московскому времени. Вскоре на борту воздушного судна сработал аварийный маяк. Это произошло в малонаселенной таежной местности в Бакчарском районе Томской области.
Ан-28 на месте жесткой посадки
Когда сотрудники МЧС обнаружили самолет, то оказалось, что он сел на открытую площадку в тайге. Машина перевернулась и повредила шасси, но все 17 пассажиров и членов экипажа — в том числе четверо детей — остались в живых. Командир воздушного судна Анатолий Прытков получил перелом ноги, у других людей на борту серьезных травм обнаружено не было — только ушибы и ссадины.
Причиной происшествия считается отказ двигателя. Транспортная прокуратура возбудила по факту аварии уголовное дело.
Александр Фельдштейн тоже мог оказаться на борту Ан-28, но перед вылетом он передал смену другому технику — Никите Минину.