Мне давно хотелось мотоцикл для души. Чтобы не только и не столько ездить, сколько получать удовольствие от владения, созерцания и заботы.
Попробовал несколько вариантов, в том числе довольно долго ездил на BMW R 100 RS в хорошем оригинальном состоянии и качественно каферейсернутом спортстере из числа последних настоящих, железных и карбюраторных. Оба мотика были неплохие технически и офигенные эстетически.
Ещё был М-72 с коляской, самый приятный из массовых советских мотоциклов. В общем, всё это — классика техники для души, многие ездят и одной рукой рулят, потому что другой слёзы счастья вытирают. Но радость была неполной.
Всё красиво-нарядно-модно, а счастья нет.
Попробовал почти все серийные нео-ретро. Едут отлично, но не цепляют вообще.
А зацепил меня … 50-кубовый скутер. Именно такой транспорт произвёл первый серьёзный переворот в моей жизни. Купил я, конечно, не «ямаху джог», с которой всё начиналось, а «веспу», сделал лёгкую поправку на возраст, покупательную способность и другие сегодняшние реалии.
Но осталось главное, ощущения и воспоминания.
- Как в 90-х моментально, без промежуточных обучений, перестал быть пешеходом, приехал на метро, а уехал на своём транспорте.
- Как половину ночи катался безо всяких шлемов и впитывал свободу поехать куда и когда хочу.
- Как приехал на смотровую и попал в совершенно новую тусовку.
- Как впервые поехал на гонку в кроссовках, шортах и майке, попал в завал и организмом попробовал на прочность асфальт.
- Как открыл чудеса ремонта, когда только что железка была мёртвой, а стала живой.
В общем, есть, что вспомнить, когда слушаешь звон мотора и нюхаешь клубничный аромат двухтактного масла.
Из этой истории я сделал один важный вывод. Выбирая мотоцикл для души, надо искать не только стиль, но и воспоминания. Если кто-то рассказывает, как ему нравится какой-нибудь «Триумф» или «Урал», скорее всего дело не только и не столько в дизайне и ходовых качествах. Он вспоминает ощущения, которые получал давным давно, перематывает время назад. Если этого нет — нет и большей части кайфа, остаётся обычная, хоть и красивая, железка. Которая обычно ещё и не слишком хорошо едет.
Так что, если кто-то ищет технику для души, я бы советовал искать в своём прошлом, а не в чужом. И душа будет довольна.