Музыка

Техно и рок-романтики восьмидесятых: тридцать лет спустя

1 525

Концерты, где собираются «старички» — группы канувшие в небытие, их поклонники того же поколения немного смущают ещё тогда, когда туда направляешься. Кажется, что ты идёшь на вечеринку «ностальжи», где люди упиваются днём вчерашним, забывая про сегодня. Не молодо это, не бодро. Но в случае с фестивалем «Московский New Wave 80-х» — это был не тот случай.

1 группа "Пограничное состояние" Андрей Краснощёков/Ridus.ru 2 группа "Кабинет" Андрей Краснощёков/Ridus.ru 3 Дуэт "Прощай, молодость"

Музыканты собрались, чтобы продемонстрировать: мы вас не для сладких воспоминаний пригласили, мы живём, действуем, творим, и вас к этому же призываем. Во всяком случае, в выступлениях групп "Кабинет" (одни из первых, кто принёс ска на русскую землю), "Альянс" (прославившиеся в 1987-м синти-поп хитом "На заре"), "БИО" (ранее - техно-коллектив "Биоконструктор") наблюдалось то, что называется "живая энергия". Команды предложили новое звучание и целый ряд новых песен. "Альянс" уже не использует клавишные, но лидер группы Игорь Журавлёв настолько виртуозно играет на электрогитаре, что ритм и энергетика песен "Дайте огня", "На заре" ничем не уступали 80-м.

4 Группа "Альянс" Андрей Краснощёков/Ridus.ru 5 Гости фестиваля Андрей Краснощёков/Ridus.ru

Дуэт «Прощай, молодость» был невероятно близок к себе же почти 30-летней давности, слушать их было по-настоящему интересно. Как и наблюдать за поведением, сценической игрой Андрея Якушина. Два видео: 1987 года и свежее от «Ридуса» позволяют сравнить, каковы были и какими стали романтики 80-х. Забегая вперёд: они мало изменились! И ещё: просьба извинить за качество звука на видео, снятых во время фестиваля.


«Дискотеки 80-х» не люблю, в отличие от электронной музыки 80-х — подлинной, экспериментальной, проще говоря: непопсовой. Хотя сам был в то время лишь дошкольником. Но чудесным образом ностальгирую, сопереживаю этому звучанию. С этих признаний я начал в гримёрке разговор с Александром Яковлевым, лидером «БИО» и одновременно ярым пропагандистом электронной музыки в России начала 90-х. Именно он вёл тогда на радио и ТВ передачу «Техноромантики», через которую открывал соотечественникам Depeche Mode, Ultravox и множество других менее известных электронных и «волновых» команд. Александр ответил на вопросы: что подлинного, а что имиджевого было в его сценическом образе тех лет, текстах песен. Рассказал о «протестности» в музыке 80-ых, удивил указанием на то, что музыканты не чувствовали в то время притеснения со стороны режима, поведал о собственной общественно-политической позиции в прошлом и настоящем.