На конференции "Совершенствование системы техосмотра" было объявлено, что ГИБДД направила в Минэкономразвития свои предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.
Среди прочего предлагается ввести стикер, который должен клеиться на лобовое стекло автомобиля и означать, что автомобиль прошел техосмотр. По идее гаишников, этот стикер считывался бы повсеместно внедряемыми системами фотовидеофиксации нарушений – и автоинспекторы на дорогах не тратили бы времени на остановку и выявление тех, кто едет без техосмотра, а значит, и без страховки.
Это предложение было направлено в Минэкономразвития, откуда, как сообщил заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ Евгений Ковтун, в пакете с другими предложениями уже ушло на рассмотрение правительства.
В этом пакете есть и идея назначить главного по техосмотру в стране вместо тех восьми ведомств, что пытаются регулировать эту деятельность сейчас, зачастую не согласовывая документы между собой. В Минэкономразвития считают, что "надзор за машинами и дорогами у нас относится к одному ведомству – МВД".
Кроме того, чтобы избежать ухода операторов с рынка из-за низких расценок на техосмотр, Минэкономразвития предлагает ввести нижние пороги стоимости услуги по проведению техосмотра. Сейчас средняя стоимость техосмотра по стране составляет 400 рублей: в Москве ТО обойдется в 790 рублей, в Астраханской области - 275 рублей. Сегодня на этом рынке работают более трех тысяч операторов.
"Российская газета" пишет, что за этот год на этих пунктах было пройдено 14 миллионов техосмотров, в 2010-м - 29 миллионов. Отчасти сокращение количества техосмотров можно объяснить тем, что теперь машинам до трех лет проходить эту процедуру не требуется.