Технологии

Телефоны Fly обогнали в России LG по популярности в 2012 году

14 311

В 2012 году россияне приобрели 42 миллиона мобильных телефонов и смартфонов, из них 7,2% пришлось на мобильные телефоны Fly, свидетельствуют данные отчета крупнейшего российского сотового ритейлера «Евросеть», пишут «Ведомости». Таким образом, Fly впервые стала третьим по объемам продаж поставщиком, уступая лишь южнокорейской Samsung (37,3%) и финской Nokia (32,4%).

Для сравнения, в 2011 году доля Fly в натуральном выражении составляла 3,8%. Fly оттеснила на четвертое место южнокорейскую LG, доля рынка которой в прошлом году составила 3,6% против 6,5% годом ранее. Доля Fly на российском рынке в денежном выражении по итогам прошлого года составила 3,3%, что соответствует седьмому месту.

По словам директора по закупкам «Евросети» Алексея Широкова, рост продаж Fly на российском рынке объясняется появлением во II квартале 2012 года недорогих смартфонов на базе Android. Fly заполняет нижний ценовой сегмент (телефоны до 10 тысяч рублей), тогда Nokia сократила продажи в этом сегменте, а LG вовсе ушла из него. Это способствовало налаживанию хороших продаж телефонов Fly на базе Android, но в более дорогом сегменте, пояснил Широков.

В свою очередь, директор Fly по продажам Раджив Тхакур связывает существенное увеличение доли на российском рынке с удачным стартом продаж смартфонов в 2012 году и активным маркетингом. Заметную роль сыграла и комплектация: ритейлеров сразу заинтересовали недорогие устройства, не отличающиеся, а порой превосходящие по функциональности смартфоны крупнейших мировых брендов, пишет издание.

В свою очередь, неназванный представитель LG пояснил в беседе с изданием, что LG сосредоточена на выпуске смартфонов, а не телефонов. По его словам, в 2012 году количество смартфонов LG, проданных в России, выросло в годовом исчислении более чем вдвое.