В среду в Роскомнадзоре прошли презентации телеканалов, которые претендовали на вхождение во второй мультиплекс. Конкуренцию российскому круглосуточному общественному православному каналу "Спас" (на 51% принадлежит Московской патриархии) составили "Дождь" и два телеканала холдинга "ПрофМедиа" — ТВ3 и "Пятница". Победил "Спас". Конкурсная комиссия определила, что "Спас" представил лучшую по совокупности критериев концепцию вещания телеканала и ее технико-экономическое обоснование. О будущем телеканала корреспонденту "Ридуса" рассказал генеральный директор Борис Костенко.
"Несколько лет телеканал боролся за своё будущее и выживал в довольно тяжёлых условиях. Всё это происходило на фоне бесконечных слухов о нашем закрытии", - сообщил "Ридусу" Костенко. Он подчеркнул, что коллектив сделал всё возможное, чтобы не только продержаться на плаву, но и постоянно развиваться, реализовывать новые идеи. Вместе с тем Костенко отметил, что вектор редакционной политики "Спаса" остаётся "незыблемым". "По сути мы являемся консервативным общественным телевидением с христианским лицом", - пояснил он. "Мы являемся светским СМИ, главная задача которого скорректировать через призму традиционного, скорее консервативного мирвоззрения взгляд на окружающий мир", - добавил Костенко. "Именно этот опыт жизни мы попытаемся предложить в доступной, но без занудства форме, тем, кого принято называть молодым поколением. Людям, которые ищут своё место в мире и, к сожалению, часто не могут выдержать прессинга современной информационной среды, жёсткого прессинга технократического общества и несметного числа соблазнов", - продолжил он.
Руководитель канала пояснил, что выиграть конкурс удалось в том числе и из-за того, что "канал не боролся против кого-то", а "отстаивал своё право на то, чтобы аудитория, теперь уже явно многомиллионная, смогла наиболее полным образом ощутить то, чем живёт то самое "молчаливое большинство" телезрителей, безусловно разделяющих традиционные, именно консервативные ценности, бесспорно разделяющее великое наследие 1000-летнего Русского Православия".
Костенко при этом сообщил, что в связи с изменением статуса канал станет открытым и доступным, а значит более востребованным. "Каналы, которые входят в первый и второй мультиплексы – буду доступны всему населению России. Эта программа рассчитана на несколько лет, однако уже до конца этого года мы получим отдачу от её реализации", - пояснил он.
"Вырастут аудитория и ответственность вещателя, возрастет доверие. Для потенциальных партнёров, спонсоров мы станем крайне надежным соработником", - отметил Костенко.
По словам генерального директора, на сегодняшний день кабельным вещанием телеканала охвачено более 10 миллионов домохозяйств, а в течение года-полутора охват увеличится в разы. Скорее всего вещание в новом статусе будет транслироваться с 12-й кнопки.
"На презентации мы заявили, что канал имеет интереснейшие планы по развернутой информационной работе. И к середине сезона, может быть, к апрелю, мы предъявим себя в широком формате, крупномасштабно, но оперативные форматы появятся уже к концу года", - пообещал генеральный директор ТК "Спас".