Менеджер по развитию бизнеса группы компаний по информационной безопасности Angara Анна Михайлова сообщила, что современные телевизоры при определенных условиях могут оказаться угрозой для информационной безопасности владельца.
Речь идет прежде всего о телевизорах с такими элементами, как микрофон и функции распознавания голоса, видеокамера и сетевой интерфейс, чип со встроенной операционной системой. Все это позволяет использовать телевизор для слежки за владельцем.
В случае заражения вредоносным программным обеспечением зловред может запускать запись голоса или видео, а также передавать злоумышленникам персональные данные, которые вы оставляли при регистрации в приложениях Smart TV, — приводит слова Михайловой kp.ru.Михайлова добавила, что прослушка телевизором с записью мультимедиа-контента — достаточно редкий случай, но известны эпизоды, когда она использовалась в целях промышленного шпионажа или шантажа.
По словам эксперта, чтобы выяснить, шпионит ли за вами ваш телевизор, нужно изучить историю его исходящего трафика — передача мультимедиа-контента очень объемна, поэтому ее легко заметить.
Как сообщает «Прайм», для защиты телевизора от заражения вредоносными программами Анна Михайлова рекомендует подключить его в отдельный сетевой сегмент, регулярно устанавливать системные обновления и обновления приложений.
Также рекомендуется не устанавливать телевизор в зонах личного или конфиденциального пространства (спальни, переговорные и так далее), но это сложно выполнить в наших реалиях. Поэтому, если вы действительно заподозрили неладное, можно отключить устройству доступ к электросети на постоянной основе, а включать ситуативно по необходимости, — добавила эксперт.В апреле австрийская некоммерческая организация None of Your Business (NOYB) обвинила компанию Google в тайной слежке за всеми пользователями смартфонов на Android. По ее версии, Google присваивает каждому пользователю Android специальный идентификатор Android Advertising Identifier (AAID), который позволяет компании и третьим лицам отслеживать действия пользователей в Сети, чтобы лучше настраивать под них таргетированную рекламу.