Здоровье Компьютерные игры

Терапия виртуальной реальностью излечила пациентов от психоза

0 9388

Новое исследование показывает, что терапия виртуальной реальностью (VR) может помочь людям с психозом, которые боятся выходить из дома.

Британские исследователи из Оксфорда разработали опыт виртуальной реальности под названием gameChange, который позволяет пациентам совершать виртуальные визиты в повседневных условиях под руководством тренера.

Новая терапия нацелена на проблему, которая часто встречается у людей с особым психозом, который выражается в сильном страхе перед пребыванием на улице. У многих пациентов эти страхи перерастают в серьезную агорафобию.

Это означает, что пациенты с психозом избегают выходить из дома, что может разрушить их отношения с семьей и друзьями, образование и карьеру.

Терапия GameChange была опробована на 346 пациентах в пяти английских регионах — Бристоле, Манчестере, Ньюкасле, Ноттингеме и Оксфорде.

Программа обеспечивает увлекательную и активную терапию, которая позволяет пациентам виртуально отыгрывать повседневные сценарии, такие как покупка кофе, ожидание на автобусной остановке или посещение врача.

В безопасном месте пациенты быстрее учатся на практике, что помогает им развить уверенность в себе, чтобы справиться с реальными проблемами. Так, исследователи обнаружили, что платформа привела к значительному снижению уровня стресса среди больных.

Виртуальная реальность позволяет отыгрывать стандартные повседневные ситуации без риска для пациента.

Виртуальная реальность позволяет отыгрывать стандартные повседневные ситуации без риска для пациента.

© University of Oxford

Еще одно преимущество терапии — коллективное наблюдение. Раньше виртуальная реальность использовалась в небольшом количестве специализированных психиатрических клиник. Однако в gameChange терапия встроена, поэтому за ней может наблюдать целый ряд сотрудников, в том числе и на дому у пациентов.

Испытание показало, что технология виртуальной реальности предлагает дешевую, эффективную и увлекательную альтернативу стандартному лечению.

«Мы рады, что gameChange показала отличные результаты. Люди, которые в основном были прикованы к дому, вернулись на улицу», — сказал профессор Фриман, один из авторов исследования.

Вскоре gameChange может возглавить лечение психического здоровья в большинстве британских клиник, заменив потребность в реальном терапевте и посещении клиники.