Авто

Tesla Motors: 5 вещей, которым стоит научиться производителям авто

7 328

Высокотехнологичность машин и удачная рекламная кампания — еще не все. “Мы готовимся поставить на производство автомобили, доступные для среднестатистического гражданина. Мы переведем всех этих “любителей бензина” на электромобили”, заявляет Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors.

В чем же заключается успех Tesla?

5 вещей, которые выделяют Tesla Motors на мировом рынке автопроизводителей

1. Оправданные ожидания

В американской рекламе машин фраза “Your mileage may vary” (рус. "Ваш результат может быть другим") фигурирует всегда. Что она значит? Значит она примерно следующее: “Да, мы сказали, что за 3 километра на нашей машине вы израсходуете 300 грамм бензина, НО ВАШ РЕЗУЛЬТАТ МОЖЕТ БЫТЬ ДРУГИМ.” Насколько результат будет отличаться от заявленного - понимают все...

Tesla слов на ветер не бросали. До начала продаж они сказали, что Model S будет проезжать не менее 420 километров на батарее объемом 85kWh. И догадайтесь, что? Они не наврали.

Легче сначала напрячься, а потом, набрав огромную армию фанатов, начать халтурить. Apple это поняли давно.

2. Инновация и риск

Примерно лет десять назад General Motors продемонстрировали свой первый концепт электромобиля. Он был превосходен - маленький вес балансировал с многофункциональностью и отличным дизайном... Но потом руководство просто отложило идею на полочку.

Догадайтесь, кто смог воспользоваться этой идей, модернизировать ее и стать участником “большой игры”? Правильно, Tesla.

GM забросили идею из-за ее неприбыльности. Они могли бы обойти всех, оставив Tesla в тени.

Всем понятно, что производители машин в ответе перед инвесторами, поэтому ни те ни другие не хотят рисковать и менять направление столь радикально.

Но нам кажется, что именно доминирующие компании должны двигать инновацию, а не ориентироваться на традиции. Разумеется, такой риск может обернуться провалом, но может обернуться и тотальным успехом, изменением правил игры в свою пользу.

3.Твой покупатель - самое главное

Tesla своих клиентов поддерживают. Маск обещает создать сеть “заправок” по всем США, чтобы люди могли не беспокоиться о том, когда сядет их батарея. Сотрудники Tesla Motors также обзванивают своих клиентов, напоминая им о техосмотре и различных акциях.

У одного знакомого есть Model S. Он постоянно предвкушает процесс техосмотра: к тебе приезжает фургон обслуживания и проводит ревизию твоего автомобиля. То, о чем я говорю, лучше всего поймут владельцы телефонов Vertu.

4. Отказ от дилеров

Руководство Tesla Motors удачно наладило систему продажи машин без участия каких-либо дилерских локальных центров. Они продают машины напрямую. Нельзя не согласиться, что процесс покупки порой занимает кучу времени - бумажная работа, общение: сначала с консультантом, потом с менеджером, потом с другим менеджером, потом часы ожидания, потом возникновение каких-то “непредвиденных проблем” и пр.

В Tesla эту модель искореняют. Вы просто делаете заказ онлайн, подтверждаете его телефонным звонком, потом запрос отправляется прямо к роботам, которые и начинают собирать вашу машину с учетом всех преференций.

Будем реалистами - в современном мире, где интернет-технологии пронизывают каждую сферу общества, эта модель выглядит весьма привлекательной.

5. Использование технологий

Любые компании по производству машин используют роботизированную технику. Но размах TM носит немного другой характер.

В Калифорнии на заводе Tesla трудятся 3000 работников-людей и более 160 роботов.

17-дюймовый дисплей в Model S дает всю информацию о машине в режиме реального времени и позволяет без затруднения просматривать веб-страницы.

Стоит также напомнить о беспроводном 3G-доступе, который порой приходится кстати даже во время вождения.

Почти полное отсутствие кнопок облегчает управление машиной и компьютерной системой, позволяя водителю полностью сосредоточиться на дороге.

Разумеется, это не идеальная машина, но, глядя в реалии современного авторынка, можно с уверенностью сказать, что Model S - попадание в яблочко.