Tesla планирует увеличить объемы производства на своем заводе в Шанхае в течение следующих двух месяцев. Автопроизводитель планирует производить в среднем около 20 тысяч автомобилей в неделю.
Это позволит предприятию вернуться примерно на уровень сентября, когда было выпущено 82 088 автомобилей Model 3 и Model Y, подсчитали в Китайской ассоциации легковых автомобилей. Завод Tesla в Шанхае производит автомобили для рынка Китая и на экспорт в Европу.
Наращивание выпуска связано с повышением спроса, который взлетел после того, как Tesla резко снизила цены на свои самые продаваемые модели. В Китае, по некоторым данным, скидки достигли 43%, на европейском и американском рынке – примерно 20%.
Заказы в январе увеличились примерно вдвое, сообщил генеральный директор компании Илон Маск во время телефонной конференции на прошлой неделе, где обсуждались результаты Tesla за четвертый квартал.
Ранее компания страдала от падения продаж. В декабре завод в Шанхае сократил выпуск продукции примерно на треть по сравнению с ноябрем и продлил период новогодних каникул для рабочих в январе, чтобы справиться с растущими запасами.
По данным Reuters, за первые 29 дней января среднесуточные розничные продажи в Китае выросли на 36% по сравнению с тем же периодом 2021 года, до 25 686 автомобилей. Рост был немного выше, чем у основного конкурента BYD. В то же время общие продажи автомобилей, согласно оценкам China Merchants Bank International, упали на 45%.
Маск утверждает, что в 2023 году поставки могут составить два миллиона автомобилей, если не будет внешних сбоев.
Снижение цен Tesla спровоцировало «ценовую войну». Ее примеру последовали китайские автопроизводители Xpeng и Aito, а также американская Ford Motor. Последняя заявила о наращивании объемов производства и снижении цен электрического кроссовера Mustang Mach-E. В зависимости от конфигурации дисконт составил от 600 до 5900 долларов.
Аттракцион невиданной щедрости от Tesla в Китае вызвал протесты тех, кто приобрел эти машины раньше по более высокой цене. Около 200 владельцев марки считают, что компания должна компенсировать им разницу с новыми ценниками.
Не радует ситуация и инвесторов, которые опасаются, что «ценовые войны» негативно отразятся на прибыльности и акциях компаний.
Еще один крупный производитель – немецкий Volkswagen – присоединяться к этой битве не спешит. Такие акции снижают доверие клиентов, а сама компания рискует «оказаться в ловушке нисходящей ценовой спирали», что в итоге скажется на прибыли, пояснил национальным СМИ ее генеральный директор Оливер Блюм.