Американский бизнесмен и изобретатель Элон Маск провел презентацию для журналистов и первых покупателей Model X. Внешний вид и возможности нового электрокроссовера не стали откровением — все поклонники «Теслы» в деталях рассмотрели каждый изгиб корпуса и внутреннюю отделку салона еще на стадии разработки.
На презентации царила примерно такая же атмосфера, как на презентациях новинок от компании Apple. Маск сделал акцент на безопасности автомобиля — его корпус очень прочный, а центр тяжести из-за массивных аккумуляторов находится гораздо ниже, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. При этом мощные электродвигатели на каждой паре колес обеспечивают кроссовер динамику спорткара.
© teslamotors.com
Максимальная скорость Model X — 250 километров в час, путь без подзарядки — 400 километров. Особая изюминка — двери для пассажиров второго ряда открываются вверх по схеме «крыло чайки». Семейные люди могут заказать третий «детский» ряд сидений, а индивидуалисты — два отдельных кресла на второй ряд вместо одного «дивана».
В реальной жизни лично оценить достоинства и недостатки модели многим не позволит цена новинки — 130 тысяч долларов или 8,5 миллионов рублей. По Москве ездит много автомобилей и подороже, но если менять тот же «Айфон» каждые полгода-год готовы десятки тысяч россиян, менять автомобиль за такую сумму после каждого ДТП согласятся только самые преданные фанаты. Остальным может не понравится политика компании Tesla, которая снимает с себя всякую ответственность за свои электромобили после любой хоть сколько-нибудь серьезной аварии. Чинить передовое чудо техники придется как-нибудь самим. В гаражах.
© teslamotors.com
Вообще основателю и владельцу «Теслы» Элону Маску многие готовы простить многое, ведь после смерти Стива Джобса он занял в умах место пророка технотронного общества будущего. Не так давно Маск предложил сбросить на Марс термоядерные бомбы, намереваясь сделать его более похожим на Землю. В США к планам колонизации Красной планеты отнеслись сдержанно, как к фантастике.
Читайте также: