Экономика

Tesla проигрывает битву за китайский рынок

0 2202

Tesla проигрывает битву за китайский рынок. По данным Bloomberg, американская компания сократила производство электромобилей на своем заводе в Шанхае. Теперь его конвейер будет работать пять дней в неделю вместо прежних 6,5 дней. При этом производственные линии по-прежнему будут работать в две смены по 11,5 часов в день.

По словам источников агентства, сокращение объемов производства началось в начале этого месяца, и персонал не получил четкой информации о том, когда все вернется в нормальное русло.

В то время как общий объем продаж легковых автомобилей в Китае за первые два месяца 2024 года увеличился на 17% по сравнению с прошлым годом, а совокупные продажи полностью электрических автомобилей и подключаемых гибридов выросли на 37,5% в годовом исчислении, Tesla зафиксировала снижение поставок.

Более года назад детище Илона Маска стало инициатором ценовой войны на китайском рынке электромобилей, но победа осталась за местными компаниями. Tesla сталкивается со все более жесткой конкуренцией не только со стороны крупнейшего китайского бренда BYD Co., но и множества других производителей электромобилей, выпускающих более доступные и высокотехнологичные модели.

Tesla в Китае по-прежнему полагается в основном на две модели, представленные до 2020 года, — Model Y и Model 3. Обе выпускаются на заводе в Шанхае и в прошлом году получили небольшие обновления.

Между тем спрос на электромобили замедляется по всему миру. А шанхайское производство Tesla не только поставляет свою продукцию на внутренний рынок Китая, но и ежемесячно экспортирует десятки тысяч автомобилей в другие части Азии и в Европу.

По словам одного из собеседников агентства, некоторым производственным линиям на заводе Tesla в Шанхае, в том числе аккумуляторным цехам, грозят более длительные приостановки. Компания приказала персоналу и ряду поставщиков быть готовыми к продлению лимитов производства до апреля. В начале апреля Китай будет отмечать День уборки гробниц, праздник, который, как правило, также является тихим временем для потребления.

По данным Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA), за первые два месяца этого года Tesla в Шанхае выпустила 131 812 автомобилей — на 6% меньше, чем за тот же период 2023-го. При этом лишь 53% поставок пришлось на местный рынок, несмотря на очередное снижение цен, которое Tesla проводит с начала года.

Tesla также продолжает предлагать стимулы для местных покупателей после предварительного объявления о повышении цен на свои автомобили Model Y в попытке стимулировать продажи до завершения первого квартала.

Рост продаж электромобилей в Китае замедляется после того, как правительство отказалось от десятилетней поддержки этого сектора и отменило общенациональные субсидии в конце 2022 года.

По прогнозам CPCA, поставки электромобилей дилерам в этом году увеличатся на 25%, до 11 миллионов единиц. Несмотря на продолжающийся рост, это замедление с 36% в 2023 году и 96% в 2022 году.