Самый известный мировой производитель электромобилей Tesla Inc. пережил первое сокрушительное падение продаж со времен пандемии COVID.
Согласно официальному сообщению компании, за первые три месяца 2024 года Tesla продала 386 810 автомобилей, что на 20,2% меньше, чем в предыдущем квартале.
По мнению экспертов, прогнозировавших продажи за этот период как минимум в 449 080 машин, это самая большая неудача Tesla за всю ее историю.
С утра на бирже в Нью-Йорке сообщение об объеме продаж вызвало падение акций Tesla на 5,5%, до 165,54 доллара за акцию. При этом суммарное падение акций компании за этот год составило примерно 33%.
«Поворотный момент»
Несмотря на падение, рыночная капитализация Tesla по-прежнему значительно превышает совокупную оценку Toyota Motor, «Мерседес-Бенц» и «Порше».
Tesla передала около 386 810 автомобилей за три месяца до 31 марта, что на 20,2% меньше, чем в предыдущем квартале. За этот период был произведен 433 371 автомобиль.
По мнению аналитика Wedbush Securities Дэна Айвза, результаты компании — «катастрофа… которую трудно объяснить». Эксперт назвал произошедшее поворотным моментом для Tesla.
«Для Маска и его компании это крушение поезда в туннеле», — написал он в своей аналитической записке.
Tesla объясняет падение продаж усилиями по подготовке завода во Фримонте к увеличению производства обновленной модели 3 и остановке завода в Берлине, ставшей следствием блокировки морских путей в Красном море.
Китай давит
Впрочем, есть все основания считать, что проблемы ведущего производителя электромобилей имеют куда более глубокий характер. Tesla сталкивается с острой конкуренцией в Китае со стороны местных игроков, включая лидера рынка BYD, обогнавшего американскую компанию в четвертом квартале, и с появлением нового игрока — Xiaomi.
Маск «лицом не вышел»?
Эксперты не спешат списывать Tesla в аутсайдеры. Управляющий партнер Deepwater Asset Management Джин Мюнстер обвинил в неудачах компании Маска высокие процентные ставки и снижение ажиотажа вокруг электромобилей.
Однако он по-прежнему оптимистично оценивает ее долгосрочные перспективы.
«Я все еще верю, что Tesla находится на правильном пути и эта буря пройдет», — написал Мюнстер в своем комментарии в социальной сети X.
Впрочем, сегодня против Tesla начинают играть и совсем не экономические и не технические факторы. Согласно опросам и комментариям некоторых экспертов, личность генерального директора компании Илона Маска, его склонность к правой политике и его публичные заявления отталкивают многих потенциальных клиентов Tesla в Соединенных Штатах.