Автомобильный рынок Европы немного вырос в мае, поскольку устойчивый спрос на электромобили и гибридные транспортные средства помог компенсировать нестабильную экономику, пострадавшую от напряжённости в мировой торговле.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, количество зарегистрированных новых автомобилей в прошлом месяце выросло на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 1,11 миллиона единиц. Этому способствовал рост на основных рынках Германии, Великобритании и Испании, хотя Франция осталась в отрицательной зоне, что повлияло на общий показатель.
Улучшение ситуации происходит в непростое для отрасли время. Европейские автопроизводители сталкиваются со слабым внутренним спросом, усилением конкуренции со стороны китайских производителей во главе с BYD и политическим давлением, требующим продолжения перехода на экологически чистые автомобили.
В мае в моде были гибриды. Продажи подключаемых моделей выросли на 46% и превысили 100 тысяч единиц, поскольку покупатели по-прежнему отдают предпочтение вариантам, которые сочетают в себе заряд аккумулятора и удобство использования топливного бака. Продажи других гибридов тоже увеличились. Многие потребители всё ещё не решаются переходить на электромобили из-за их высокой стоимости и недостаточно развитой зарядной инфраструктуры.
Продажи электромобилей подскочили на 27%, а их общая доля на рынке – до 17%. Этому помогли расширение ассортимента моделей и государственные стимулы, которые ещё сохранились в некоторых странах. Тем не менее темпы внедрения электромобилей в регионе остаются неравномерными.
Наибольший рост продаж показал Volkswagen, чему способствовали обновлённые версии спортивного внедорожника ID.4 и седана ID.7. Бренд Skoda тоже получил поддержку благодаря новому компактному электрическому кроссоверу Elroq, который недавно поступил в продажу.
Оптимистичный фон подчёркивает проблемы Tesla, которая продолжает терять долю европейского рынка. Она снизилась с 1,8 до 1,2% в мае. Поставки компании в Европу в мае падали пятый месяц подряд (на 28%) из-за растущей конкуренции и политической карьеры главного исполнительного директора Илона Маска.
На текущей неделе французские власти потребовали от Tesla прекратить рекламировать свои автомобили как полностью самоуправляемые и пригрозили американскому автопроизводителю штрафами в размере 50 тысяч евро в день, если он продолжит прибегать к «обманчивой деловой практике».
Главный конкурент американского бренда в лице китайской BYD зарегистрировал в мае в Европе почти столько же автомобилей, сколько Tesla, после того как в апреле впервые обошёл её по продажам.
Согласно ранее опубликованным данным Jato Dynamics, китайские производители в целом продолжили демонстрировать уверенный рост в Европе в прошлом месяце. Они продали 65 808 автомобилей на 28 европейских рынках, более чем удвоив свою долю — до 5,9% с 2,9% годом ранее.