Tesla обвинила водителей в поломке деталей, о неисправности которых она давно знала. К таким выводам привело расследование Reuters.
Десятки тысяч клиентов жаловались Tesla на множество неисправностей на автомобилях с малым пробегом. При этом автопроизводитель стремился обвинить водителей в «злоупотреблениях» с транспортными средствами, однако документы показывают, что компания годами отслеживала хронические «недостатки» и «неполадки».
Согласно расследованию Reuters, несколько десятков тысяч владельцев Tesla столкнулись с преждевременными поломками деталей подвески или рулевого управления. Об этом свидетельствуют документы и интервью с бывшими сервисными специалистами автопроизводителя.
Отдельные проблемы с подвеской или рулевым управлением Tesla обсуждаются в интернете и в новостях уже много лет. Но документы, о которых ранее не сообщалось, предлагают наиболее полное на сегодня представление о масштабах проблем. А также о том, как Tesla отнеслась к сообщениям своих инженеров про «неисправности» и «недостатки». Записи и интервью впервые показывают, что автопроизводитель уже давно знает о частоте и масштабах дефектов гораздо больше, чем сообщил потребителям и органам безопасности.
Документы, датированные 2016–2022 годами, включают отчеты о ремонте из сервисных центров Tesla по всему миру. Они свидетельствуют о высокой частоте отказов. Всплыли памятки, разосланные техническим специалистам по всему миру, в которых им предписывается сообщать потребителям, что сломанные детали их автомобилей не являются неисправными.
Ни Tesla, ни владелец компании Илон Маск не ответили на соответствующие вопросы для этого расследования, пишет Reuters. В прошлом Маск признавал наличие некоторых проблем с качеством сборки Tesla. Но при этом он продолжает утверждать, что его автомобилям нет равных.
«Мы делаем лучшие автомобили», — сказал он о Tesla на мероприятии New York Times в прошлом месяце.
Как обнаружило агентство Reuters, действия Tesla по жалобам на подвеску и рулевое управление отражают практику всей корпоративной империи Маска, когда он игнорирует опасения по поводу безопасности со стороны клиентов и сотрудников и при этом спешит выпустить новые продукты или расширить продажи.
В июле информагентство сообщило, что Tesla создала секретную команду для подавления и сокрытия тысяч жалоб клиентов на плохую работу двигателя. Отчет, в котором выяснилось, что Tesla сфальсифицировала алгоритм для завышения оценок своих автомобилей, привел к федеральному расследованию. Ни Маск, ни какая-либо из его компаний не прокомментировали эти сообщения.
В отличие от традиционных автопроизводителей, которые используют независимых дилеров для продажи и ремонта автомобилей, Tesla продает продукцию напрямую клиентам, а также владеет и управляет значительной частью своих сервисных центров. Это дает автопроизводителю чрезвычайно подробную информацию о неисправностях деталей, ремонте и гарантийных претензиях в режиме реального времени. Инженеры Tesla тщательно отслеживали и анализировали эти данные в течение многих лет, о чем свидетельствуют отчеты компании.
Тем не менее автопроизводитель отрицал проблемы с подвеской и рулевым управлением в заявлениях для регулирующих органов США и общественности и, согласно отчетам Tesla, стремился переложить часть связанных с этим затрат на ремонт на клиентов.