Идея «ароматов-информаторов» принадлежит проекту EkiKA. Рекламное агентство начало работу над необычным проектом в середине 2000-х годов, когда они получили задание разработать проект ароматизации вагонов для проведения специальной рекламной кампании.
Согласно первым идеям, компания должна была разработать систему запахов, которые бы привлекали потенциальных клиентов в торговые зоны, расположенные на станция метрополитена. С того момент и началось сотрудничество японской железнодорожной компании JR East и EkiKA.
Несколько лет у проекта ничего не получалось, так как на первый взгляд простая идея оказался трудновыполнимой в техническом плане.
«Калибровка идеального объема молекул была сложнейшей задачей, - объясняет одну из основных сложностей начальник департамента инноваций пассажирского отделения Шизуко Ханада. - Иначе при помощи аромата мы могли бы легко уложить пассажиров спать».Тем не менее компании удалось совершить большой скачок в плане промышленной приборами ароматизации, что позволило эффективно использовать ароматы, которые не задерживаются и не остаются на одежде.
Так как основные проблемы, тормозящие проект уже решены, вполне возможно, что совсем в скором будущем японцы смогут ориентироваться в токийском метро практически с закрытыми глазами. А пока один из японских информационных ресурсов предлагает всем желающим принять участие в опросе на выбор, какой запах к какой станции подходит больше.