Вряд ли сторонники Марксизма-Ленинизма могли предположить, что побочным эффектом вожделенного товарного изобилия может стать проявление самых темных сторон человеческой природы. А если этот "эффект" усилен спецификой менталитета российской провинции, то картина становится просто пугающей.
На днях в ЖЖ-сообществе "Остаться в Белгороде" появился фоторепортаж с открытия гипермаркета электроники Media Markt. В первые дни работы магазина администрация пообещала горожанам приличные скидки, рассчитывая, очевидно, привлечь внимание потенциальных покупателей. Но эффект, которого им удалось добиться, нельзя сравнить даже с ажиотажем вокруг очередной модели какого-нибудь гаджета фирмы Apple.
Блогер che0cafe, опубликовавший подробный отчет об этом мероприятии, написал, что многотысячная толпа начала собираться перед зданием торгового центра еще до открытия. Напротив входа в магазин стояли несколько автобусов, между которыми были оставлены узкие "коридоры" для прохода людей. Вероятно, это было сделано для того, чтобы избежать давки в дверях.
Однако по другую сторону этих импровизированных заграждений шла настоящая битва за право прохода в потребительский рай. Особенно впечатляет контраст между ожесточенными выражениями на лицах покупателей, стоящих в толпе перед входом, и счастливыми улыбками тех, кто уже зашел в магазин.
"Не уверен, что Белгород когда-то испытывал что-то подобное. Это произошло в ночь с 28 на 29 ноября. Открывшийся магазин электроники "Медиа Маркт" привлек не просто массы, а многотысячную толпу голодных до скидок людей. Открытие по-европейски? Забудьте. Три автобуса, десяток здоровенных охранников и одна сплошная толпа - вот как открывался "Медиа Маркт" в Белгороде", - заключил блогер che0cafe.