Еврокомиссия хочет ввести еще более жесткие требования к продаже сигарет в странах Евросоюза. Соответствующий законопроект, представленный Еврокомиссией, запрещает продажу тонких и легких сигарет, сигарет с вкусовыми добавками, жевательного табака и пачек менее чем с 20 сигаретами, сообщает "Коммерсант".
Зато на оставшихся пачках члены Еврокомиссии предлагают с обеих сторон разместить красочные фотографии с больными органами курильщиков; дизайн всех сигаретных пачек сделать одинаковым, неприятного цвета и без логотипов производителей, а предупреждение о вреде курения увеличить в два раза. Сейчас оно занимает 40% поверхности пачки, а в случае принятие закона увеличится до 75%. Упаковки сигарет с изображением больных легких и других органов с 1 декабря появились в Австралии.
«Потребителей обманывать нельзя. Табачные изделия должны выглядеть как табачные изделия и иметь соответствующий вкус. Наше предложение гарантирует, что привлекательная упаковка и вкусовые добавки не будут использоваться в качестве маркетингового хода», - заявил комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и защиты прав потребителей Тонио Борг, бывший курильщик с многолетним стажем.
Цель законопроекта - снизить привлекательность курения для молодежи. По мнению авторов инициативы, подростков привлекает стильная упаковка, вкусовые добавки и маленькие пачки, которые можно купить на карманные деньги.
«Любые виды табака - нюхательный, жевательный, для "самокруток" или трубок - должны быть одинакового вкуса, без добавок. Без вкусов, которые делают курение, эту опасную привычку, привлекательной игрой, втягивая в нее молодежь», - подчеркнул Борг.
В случае одобрения законопроект вступит в силу в 2015 или в 2016 году. Табачные компании уже отреагировали на инициативу Еврокомиссии. Компания Philip Morris заявила, что «необходимо разобраться с многочисленными недочетами данной директивы». А British American Tobacco уже готовится к еще большим ужесточениям - вчера компания объявила о покупке британской CN Creative, которая занимается производством электронных сигарет. По оценкам British American Tobacco, через 20 лет выручка от продажи альтернативных сигарет составит 40% от общих продаж компании.