Кино

Топ-10 лучших фильмов 2021 года

0 19478

До боя курантов, который ознаменует смену года, остались считанные дни. 2021-й и его фильмы продолжают собирать последние денежки в прокате, а нам ничего не остается, кроме как подвести итоги уходящего кино-года. Он был несомненно насыщенным, и проектов, которые свои ожидания не оправдали, было, к сожалению, гораздо больше, чем удачных.

Однако в этом году все-таки набралась десятка кинолент, которые получили хорошие оценки зрителей, а после просмотра оставили прекрасные впечатления и положительные эмоции. Именно они и получают звание лучших фильмов этого года. Среди них: один мультфильм, несколько блокбастеров и неожиданные сюрпризы из категории «темных лошадок».

«Душа» / «Soul». Премьера — 21 января.

«Душа» стала идейным продолжением «Головоломки».

© Pixar Animation

После весьма неоднозначной «Истории игрушек 4» и не совсем удачного оригинального проекта «Вперед» студия Pixar вновь создала мультфильм, которым может гордиться без каких-либо оговорок. Здесь создатели провернули ту же схему, что и когда с «Головоломкой» — обратились к фантазии на тему «А как устроено…» (нужное дописать). Стать хитом в прокате, правда, помешала пандемия со всеми вытекающими ограничениями, что смогли компенсировать два «Оскара» — за лучший анимационный фильм и лучший саундтрек.

История об учителе, мечтающим быть джазовым музыкантом, который внезапно умирает и попадает на «ту сторону», кстати, не совсем оригинальна — основной сюжет позаимствовали у драмы «Ангел-хранитель» 2001 года, где одну из главных ролей сыграл совсем юный на тот момент Антон Ельчин. Однако с помощью своей фирменной анимации, а также удачном переосмыслении и серьезном дополнении основной идеи студия Pixar выдала мультфильм с мощным посылом, который хочется пересмотреть. И не раз.

«Прошлой ночью в Сохо» / «Last Night in Soho». Премьера — 25 ноября.

Аня-Тейлор Джой была создана для того, чтобы сыграть it-girl 60-х.

Аня-Тейлор Джой была создана для того, чтобы сыграть it-girl 60-х.

© Universal Pictures

Триллер Эдгара Райта не выглядел особо интересным проектом даже на этапе трейлера, хотя и цеплял визуальной эстетикой 60-х, в которой Аня Тейлор-Джой выглядела неожиданно органично. Синопсис обещал остросюжетный фильм с немалой долей мистики и хоррора, отдающий психоделичностью фильмов категории Б, поэтому и ожиданий на счет этого фильма было совсем немного.

Неожиданно вместо психоделики нам был представлен необычайно стильный, захватывающий и интригующий триллер с совершенно непредсказуемой развязкой. Райту, в свою очередь, удалось рассказать историю о темной стороне шоу-бизнеса и что случается с теми, кто в попытке завоевать Олимп, проваливается в бездну.

Все это затем мутирует в детективную историю, превращающуюся в мистический фильм ужасов, визуально представляющий собой настоящий поклон шестидесятым. А «Downtown», которую Тейлор-Джой записала специально для фильма, можно спокойно добавлять в свой повседневный плейлист.

«Вестсайдская история» / «West Side Story». Премьера — 9 декабря.

У Спилберга получился мюзикл в самом прямом смысле этого слова - яркий, классический, интересный.

У Спилберга получился мюзикл в самом прямом смысле этого слова — яркий, классический, интересный.

20th Century Studios

После выхода прошлогодних «Кошек» жанр мюзикла оказался дискредитирован хуже некуда. Однако когда за классическую историю латиноамериканской Джульетты и ирландского Ромео в декорациях Нью-Йорка 50-х берется не кто иной, как сам Стивен Спилберг, то это уже заявка на возможную полную реинкарнацию жанра. Тем более, что оригинальная «Вестсайдская история» последний раз выходила на больших экранах аж 50 лет назад.

По выходу в большой прокат зритель получил на руки как раз то, чего от фильма все и ожидали — «Вестсайдская история» имени Спилберга вышла насыщенно яркой, красивой и наивно романтичной. Эстетично выстроенная история о несчастной любви, противостояние усталых от собственной злости и тягот жизни молодых людей, невероятно исполненные песни и буйство красок — все это замешивается в ленту, от которой невозможно остаться равнодушным.

К тому же, в таком духе кино уже давно не снимают, и судя по тому, что лента в прокате провалилась — уже не снимут.

«Французский вестник» / «The French Dispatch». Премьера — 18 ноября.

Уэс Андерсон себе не изменяет - визуальный стиль режиссера угадывается с первых минут.

Уэс Андерсон себе не изменяет — визуальный стиль режиссера угадывается с первых минут.

© Fox Searchlight Pictures

Новый режиссерский проект визионера Уэса Андерсона, который снискал мировую популярность после «Гранд Будапешта», был ожидаем по многим причинам. Одной из которых стал мощный каст, включивший в себя огромное количество самых разноплановых актеров — от Бенисио дель Торо, который на экране рисовал извивающуюся в самых разных позах Лею Сейду, до Фрэнсис МакДорманд, лишившую девственности экранного героя Тимоти Шаламе.

Альманах из трех историй с прологом представляет собой ностальгическое кино об эпохе печатных машинок, когда каждая новость разлеталась из уст в уста, а журналистика заключалась в тысячах слов, за каждое из которых авторам приходилось без устали бороться. Времена, в которых не было места Интернету и современным технологиям, засняты в абсолютно узнаваемом стиле Андерсона — причудливом и нарочито ярком. Получилось мило, разнообразно, обо всем и сразу — и очень вкусно.

«Майор Гром: Чумной доктор». Премьера — 1 апреля.

В истории про Чумного доктора не совсем понятно, кто здесь - герой, а кто - злодей.

В истории про Чумного доктора не совсем понятно, кто здесь — герой, а кто — злодей.

© КиноПоиск HD

Экранизации комиксов в мире уже давно являются основным трендом мирового кинематографа и самой популярной основой для больших блокбастеров, но в России «Майор Гром» оказался первым выстрелом в данном сегменте и вылился в настоящий прорыв для отечественных киноделов. Герой комиксов Bubble долго шёл к своему полнометражному проекту — от короткого метра в 2017-м до официальной премьеры в апреле этого года.

«Майор Гром» в общем итоге оказался очень смелым и бойким экшеном, который помимо зрелищности, порадовал зрителя неоднозначным месседжем, когда не совсем понятно, кто здесь главный герой, а кто — злодей. Добавьте сюда эффектного Чумного Доктора, захватывающие боевые сцены и тонущий в пучине анархии Санкт-Петербург — и вы поймете, почему на Netflix фильм держал первую строчку в мире.

В следующем году нас ждет предыстория — «Майор Гром: Трудное детство». А уже 27 декабря на КиноПоиск HD выйдет расширенная версия фильма, которая будет включать более 20 минут вырезанных сцен.

«Круэлла» / «Cruella». Премьера — 3 июня.

«Круэлла» сделала с Эммой Стоун то же, что «Малефисента» с Анджелиной Джоли: добавила в фильмографию мощный и запоминающийся образ.

© Disney

Выдав «Малефисенту», отлично показавшую себя на всех фронтах, Disney почему-то не стал развивать идею создания оригинальных проектов на основе золотого фонда своей анимации, а принялся снимать покадровые ремейки с использованием новых motion-технологий. Однако после тошнотворно реалистичного «Короля Льва» и сомнительной «Красавицы и чудовища» Мышиный дом переиначил историю другой знаковой злодейки — Круэллы Де Виль с помощью лауреатки «Оскара» Эммы Стоун.

В Эмму Стоун, как в новую Круэллу, верилось с трудом. На руках уже было роскошное выступление Гленн Клоуз, воплотившую Де Виль еще в конце 90-х, переплюнуть которое казалось невозможным. Однако это и не потребовалось — лента Крэйга Гиллеспи превратила молодую Круэллу в законодательницу моды Лондона 70-х, а главной злодейкой стала героиня Эммы Томпсон. Фильм умопомрачительно красив одними только своими костюмами, а саундтрек полон хитов того времени. К тому же, смотреть на Стоун и ее постепенное превращение из милой воровки в эксцентричную мстительницу — одно удовольствие.

«Человек-паук: Нет пути домой» / «Spider-Man: No Way Home». Премьера — 15 декабря.

Последний

Последний «Паук» уже заработал в прокате миллиард долларов, а две недели с момента мирового старта еще даже не прошли.

© Sony Pictures

Самый недавний проект из всех перечисленных стал внезапно самым громким и успешным фильмом, который благодаря своему успеху перевернул всю киноиндустрию с ног на голову. 200-миллионное завершение трилогии Джона Уоттса о Пауке от совместной работы Sony и Marvel уже заработало миллиард в мировом прокате, попало в шорт-лист «Оскара» и купается в массовой любви пользователей Интернета.

И ведь не зря — Кевин Файги и компания давно доказали, что прыгать выше головы умеют, как никто другой. Долгожданный финал трилогии (не пугайтесь, в работу уже запущены еще три фильма) сыграл на фишке, о которой многие не мечтали даже в самых смелых снах. Фильм по всему миру заставляет зрителей в кинозалах смеяться в голос, рыдать навзрыд и хлопать, не жалея ладоней. Можно сколько угодно слушать хейтеров студии Marvel, но ценность «Нет пути домой» отрицать просто бессмысленно. Ведь перед нами пример самого настоящего «game-changer» — проекта, который уже изменил правила игры.

«Дюна» / «Dune: Part One». Премьера — 16 сентября.

Тимоти Шаламе с помощью

Тимоти Шаламе с помощью «Дюны» окончательно закрепил за собой статус самого востребованного актера Голливуда.

© Warner Bros

Экранизация классической фантастики Фрэнка Герберта казалась проектом сколь ожидаемым, столь и рискованным. Прежние попытки сделать из «Дюны» нечто популярное и зрелищное провалились, пробив дно, но режиссера Дени Вильнёва и студию Warner это не остановило. И не напрасно.

«Дюна» — фильм далеко не идеальный, но при этом невероятно красивый и необычно выстроенный. Он полностью отличается от всех стандартных представлений о высокобюджетной фантастике, направленной на широкую аудиторию. Это хороший пример того, что блокбастеры могут и должны быть разными, а не только такими, какими их видят Marvel и DC.

И радует тот факт, что Warner запустили в производство сиквел, на который создатели оставили очень много интересного — у постановщика «Бегущего по лезвию 2049» есть все шансы выдать в 2023 году что-то действительное выдающееся.

«Не время умирать» / «No Time to Die». Премьера — 7 октября.

Более эффектной точки для Крэйга, игравшего Бонда почти 20 лет, сложно было придумать.

Более эффектной точки для Крэйга, игравшего Бонда почти 20 лет, сложно было придумать.

© MGM

С фильмами о Джеймсе Бонде в исполнении Дэниела Крейга сложилась очень забавная тенденция — если чётные по нумерации фильмы становились фактически провалами (и в плане сюжетных перипетий, и по уровню кассовых ожиданий), то нечётные действовали с точностью да наоборот, срывая овации зрителей и критиков. «Не время умирать» долго шел к зрителям, но полностью оправдал возложенные ожидания.

Финальный фильм пенталогии с Крэйгом окончательно вывел Бонда из образа токсичного мужлана-алкоголика, сделав главного героя человечным и уязвимым, что только добавило очков и актеру, и его экранному воплощению. И пусть главный антагонист уступает в обаянии конкурентам, а новая этика могла все напрочь испортить, у режиссера Кэри Фукунаги получилась настоящая лебединая песня агенту 007, которого за эти два десятилетия мы успели искренне полюбить.

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» / «Electrical Worlds of Louis Wayne». Премьера — 21 октября.

Бенедикт Камбербэтч и Клэр Фой создали на экране пару, химии которой невозможно сопротивляться.

Бенедикт Камбербэтч и Клэр Фой создали на экране пару, химии которой невозможно сопротивляться.

© Amazon Studios

Замкнуть десятку лучших этого года выпала честь еще одной ленте с Бенедиктом Камбербэтчем — правда, здесь он уже в главной роли и не играет мага-защитника в красной мантии. Лента от Amazon Studios, рассказывающая об иллюстраторе Луисе Уэйне, который фактически стал прародителем мемов с котиками, могла стать скучным фильмом, мимо которого можно было бы пройти без сожалений. Однако случилось совсем иначе.

Режиссеру Уиллу Шарпу удалось снять многогранное кино, в котором нашлось место и для охваченного собственными демонами гения, и для исследования жестокости мира к людям, непохожим на остальных, и для трогательной истории любви. А гамма эмоций, полученная во время просмотра, оказывается неожиданно широкой, чем не могут похвастаться многие премьеры этого года.

Какой фильм вы бы добавили к этой десятке? А какой бы убрали?

Мы также составили и топ-10 худших фильмов уходящего года. Подбирать эту десятку было намного легче.