Авиаперелёты составляют 2–3% от общего числа глобальных выбросов углекислого газа, и эта доля демонстрирует тенденцию к увеличению. Одним из решений проблемы может стать биотопливо. Его использование позволяет снизить количество выбросов углекислого газа. Кроме того, производство биотоплива способствует созданию замкнутого углеродного цикла, сообщает Ferra.ru.
Создание нового типа топлива осуществляется из различных видов растительных масел, таких как рапсовое и рыжиковое, а также из отходов, включая использованное кулинарное масло. Для изготовления этого топлива использованы сложные технологии, такие как каталитический крекинг и гидрокрекинг, которые разрушают молекулы исходного сырья, а также метод Фишера-Тропша, с помощью которого газ превращается в жидкое топливо.
Разработанное Томским политехническим университетом биотопливо отличается высокой термоокислительной стабильностью, что гарантирует его стойкость к температурным изменениям в процессе полётов. Его состав содержит меньше ароматических соединений, что приводит к уменьшению образования сажи. Данное свойство не только повышает надёжность двигателей, но и способствует снижению загрязнения окружающей среды.
На текущий момент исследователи произвели небольшие партии топлива, которые успешно прошли лабораторные тестирования. В дальнейшем запланированы испытания на настоящих авиадвигателях и проведение сертификации. В перспективе учёные намерены организовать промышленное производство и заменить керосин чистым экологически безопасным биотопливом.