Тренер сборной по сноубордингу Карачаево-Черкесии Каиль Исаков отрицает кражу надувного шара-"зорба", на котором 3 января в Домбае разбились два туриста из Пятигорска, сообщают "Известия". Ранее Ридус писал о том, что московский предприниматель Монтай Иманов обвинил Исакова в том, что четыре года назад вместе с группой рэкетиров тот отнял у столичного бизнесмена оборудование для экстремального аттракциона, а также "надувной клуб и бар" общей стоимостью 200 тысяч долларов.
"Там на месте был ОМОН, как я мог при нем держать людей в плену под дулом автомата?! Я сейчас сижу с адвокатом и буду составлять иски всем, кто порочит мое имя. В том числе Иманову", - заявил Исаков.
По словам Иманова, криминальная история произошла в 2009 году, когда по заказу одной из крупнейших табачных компаний в мире British American Tobacco (BAT) он реализовывал в Карачаево-Черкесской Республике (КЧР) проект «Южное гостеприимство».
"Поставили туда два надувных шатра с баром и клубом, а рядом тщательно оборудовали трассу для катания на зорбах. Работать с местными было сложно. Я бы по своей воле на Северный Кавказ не поехал, но в BAT заверили, что договорились с местными о сотрудничестве", - рассказал Иманов.
По словам бизнесмена, когда проект ВАТ подошел к концу, на его подчиненных было совершено вооруженное нападение, а во главе банды стоял тренер сборной КЧР по сноубордингу и председатель молодежной общественной организации «Домбай» Каиль Исаков.
"Мои работники собирали оборудование, когда вдруг приехали вооруженные ножами и автоматами люди под руководством Исакова и заявили: «Оставляйте все снаряжение, потому что мы так хотим». Нескольких человек заперли в номерах и держали там под прицелом", - пояснил бизнесмен.
По словам предпринимателя, рэкетиры отобрали у него два "зорба", два надувных шара, насосы, осветительную технику и другое снаряжение. В полиции Иманову сказали, что его попытки разобраться с Северным Кавказом останутся безуспешными, так как "все запросы в том направлении тонут".
3 января два туриста из Пятигорска - Денис Бураков и его друг Владимир Щербов - спустились с горы Мусса-Ачитара в Домбае на экстремальном аттракционе «зорб». В ходе движения шар неожиданно изменил траекторию и скатился в ущелье Гоначхир. «Зорб» пролетел по горе около километра и остановился на льду озера Павлиний глаз. В результате падения со склона крутизной 70-80 градусов у Буракова был зафиксирован перелом позвоночника, перелом трех ребер, ушиб сердца и легких. От полученных травм пострадавший скончался на месте. Щербов был доставлен в больницу с сотрясением мозга и множественными ушибами.
9 января стало известно, что Следственный комитет разыскивает троих владельцев "зорба" на горнолыжном курорте в Карачаево-Черкесии. По данным следователей, аттракцион был установлен за час до трагедии, и пострадавшие были первыми, кто спустился в нем по склону. Вероятнее всего, хозяева надувного шара работали без лицензии.
После публикации видео с места трагедии в интернете Иманов опознал свое бывшее оборудование.
"На нем есть стропы, прикрепленные специальным способом, который разработал я сам. Кроме того, шар идеально круглый, явно не китайского производства, а западный, как и мои зорбы. Кстати, это отчасти и привело к трагедии: скорость у таких шаров несколько выше, чем у дешевых, форма которых не столь правильная", - уточнил предприниматель.
По словам Иманова, организаторы аттракциона грубо нарушили технику безопасности, в первую очередь, тем, что не огородили трассу "зорба" от ущелья.
Следственный комитет по Карачаево-Черкесской Республике уже задержал и допросил одного из организаторов развлечения - Равиля Чекунова, который заявил, что приобрел "зорб" для личного пользования. Следователи установили и личность его предполагаемовго помощника, которого также поручено доставить на допрос. В ближайшее время будет решен вопрос об их аресте. Тем не менее, по заявлению ведомства, среди подозреваемых в причастности к трагедии человека по имени Каиль Исаков нет.
Сам Исаков отрицает любые обвинения в свой адрес и заявляет о намерении отстаивать свои интересы в суде. По его словам, по окончании проекта Иманов уехал, не расплатившись с работниками.
"Он оставил их без зарплаты и уехал в Москву. Благодаря мне они получили бесплатное жилье и еду, а я еще помогал отправлять Иманову в Москву оборудование. Часть зорб-техники забрал один из сотрудников Иманова", - пояснил Исаков.