Авто

Треть российских автомобилистов станет изгоями

2 63216

Уже скоро нас ждет начало самой жесткой борьбы за экологию на наших дорогах. В действие вступили поправки к ПДД, которые вводят новые ограничения для машин, у которых экологический класс ниже определенного властями.

Мало кто из автомобилистов обратил внимание на то, что еще 01 июля 2018 года в правилах появились новые дорожные знаки особых предписаний: «5.35» и «5.36». Водители могут уже скоро увидеть эти знаки на наших дорогах. Звучит это буквально так: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке.

Таким образом, если вы видите знак «5.35», на котором написано «Евро-2», а вы едете на автомобиле, экологический класс которого «Евро-1», то дальнейший проезд для вас запрещен.

© Imago/TASS

Не новая новость

Если для российских водителей это пока еще новость, то в Европе подобные ограничения используются уже давно. Связано это с тем, что разница в загрязнении воздуха у автомобилей экологического класса «Евро-0» и «Евро-5» достигает 80 раз! А загрязнение воздуха устаревшими с экологической точки зрения машинами в городах, где компактно и плотно проживает много людей, приводит к росту заболеваемости раком и другими нехорошими заболеваниями. Научно доказано, что риск заболеть раком в условиях сильно загрязненного воздуха выше в 2—3 раза, нежели в условиях слабо загрязненного воздуха.

Однако для того, чтобы эти ограничения заработали, еще предстоит пройти большой путь. Так, депутаты должны принять поправки к КоАП РФ по штрафам за нарушение требований знака «5.35». Местные власти должны определить зоны экологического риска и разработать новые комплексные схемы организации движения. Да так, чтобы машины с низким экологическим классом могли эти зоны ограничения объехать.

Как это может выглядеть в Москве

Я предполагаю, что в Москве будут введены сразу две зоны ограничений по экологическому классу автомобилей. Исходя из особенностей радиально-кольцевой схемы движения, есть две территории, которые могут подпасть под ограничения:

  • МКАД. Вероятно, что будут введены ограничения по въезду всех автомобилей экологическим классом ниже «Евро-2» в черту города. Это будет касаться всех транспортных средств, включая грузовой транспорт. Так что уже скоро мы не увидим ряд привычных грузовых автомобилей, которые тут просто не смогут ездить из-за штрафов.
  • ТТК. Ограничения внутри ТТК (а именно эта территория по праву считается центром Москвы), предположительно, будут гораздо жестче.
  • По примеру европейских городов запрет на въезд в пределы ТТК может быть введен для автомобилей с экологическим классом ниже «Евро-4». А под это уже подпадет примерно треть автопарка Москвы и Московской области. Так что владельцам таких автомобилей уже надо задуматься либо над покупкой нового авто, либо над изменением привычных маршрутов передвижения.

    © Михаил Терещенко/ТАСС

    Бумажная ловушка

    Отдельно правительство отметило тех владельцев авто, которые не имеют в ПТС проставленного экологического класса. Им можно будет ездить «под знак» до 01 июля 2021 года. Трехлетний период дан для того, чтобы вы могли заехать в ГИБДД и внести изменения в ПТС. Это простая процедура, однако количество автомобилей, у которых не прописан экологический класс в ПТС, исчисляется десятками миллионов. Поэтому рекомендую не откладывать до 2021 года и заехать в ГИБДД пораньше. Если же вы не успеете за три года внести изменения в ПТС, то вас начнут штрафовать, как будто вы ездите на самом экологически грязном авто.

    Избирательная экология

    Несмотря на всю жесткость нового запрета, судя по опросам, три четверти жителей крупных городов его поддерживают. Действительно, твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Если ты ездишь на авто, которое выбрасывает черное ядовитое облако, то те, кто этим ядом вынужден дышать, имеют право тебя ограничить.

    Однако мне лично не понятно, что ГИБДД собирается делать с автобусами, которые формально соответствуют классу «Евро-5», однако ездят с таким удушающим выхлопом, что находиться рядом просто невозможно?

    Очевидно, что если уж взялись за экологию, то надо идти до конца и начать проверять тот же общественный транспорт, который явно заправляется не дизельным топливом, а отработанными покрышками, судя по дыму из выхлопной трубы. Но про это пока речи не идет. Все чиновники делают вид, что этот дым полезный и чистый. А вот дым из выхлопной трубы наших автомобилей надо немедленно запретить. И вот на этом моменте становится грустно.