Общество

«Трудно прислать мужчин?»: журналиста Шевченко возмутили женщины в мечети

2 74366

Журналист Максим Шевченко по приглашению мусульманской общины Владимира пришел на Курбан-байрам в городскую мечеть. Его возмутило, что в молитвенном доме были женщины-журналисты, а поздравляла мусульман женщина-чиновник.

Люди не умещались на улице, заполнили три этажа и большой двор этого молельного дома (полноценную мечеть построить власти не разрешают). Презрение властей к людям выразилось также и в том, что для съемок репортажа и для поздравления мусульман прислали женщин-журналистов и женщину-чиновника! Большего непонимания, пренебрежения и неуважения к людям продемонстрировать было невозможно, — написал Шевченко в Facebook.

По его словам, на этом фоне поздравления губернатора Светланы Орловой, которые зачитывала чиновница, «выглядели издевательством».

«Собственно, так оно, думаю, и есть — власть людей не понимает, не чувствует, ей плевать на обычаи и нормы… Власть издевается над людьми», — отметил журналист.

На публикацию обратили внимание политтехнолог и феминистка Анна Федорова и другие пользователи соцсетей.

В Духовном управлении мусульман Владимирской области «Ридусу» рассказали, что не видят ничего плохого в присутствии женщин на празднике.

Это Елена Владимировна Анисимова, глава комитета общественных связей и проектов [администрации региона]. Она приходит каждый год и поздравляет верующих. Это нормально. Конечно, желательно, чтобы женщины, которые заходят в мечеть, были покрыты. Но по-моему, все были в платках, — объяснил имам-мухтасиб Азат хазрат Мунавиров.

По его словам, в мечети отдельные молельные залы для мужчин и для женщин. «Но сегодня торжественная часть была в мужском зале, поэтому Елена Владимировна и журналистки тоже были там», — добавил представитель управления.

«Так даже в церковь не пускают»

В разговоре с «Ридусом» Максим Шевченко подчеркнул, что журналистки неправильно подобрали одежду — на видео они в обтягивающих брюках.

«Женщины должны быть одеты соответствующим образом. Зачем присылать на мусульманский праздник Курбан именно девчонок-журналисток, которые еще оделись, не понимая, куда идут? Так даже в церковь не пускают. Вы в церковь так придете, вам скажут: „Прикройтесь, накиньте что-нибудь“, а тут еще более строгая религия. Из старообрядческого храма в таком виде выведут, я вам точно говорю», — сказал он.

Празднование Курбан-байрама в Москве

© Сергей Фадеичев/ТАСС

Журналист считает, что таким образом власть продемонстрировала неуважение к народу.

«Это не просто оскорбление, а неуважение, нарушение правил приличия. В синагогах и в мечетях, даже в самых, поверьте, демократических, мужчины и женщины отдельно находятся, отдельно молятся. Просто власть показывает себя абсолютно бесполой. Им трудно было прислать журналистов-мужчин, что ли, и чиновника-мужчину? Но естественно, никто с властью спорить не будет. Это показывает, насколько власть не интересуется нюансами жизни реальных людей, с которыми она взаимодействует.

В этой мечети на первом этаже есть удобное женское отделение, где женщины могут сесть, поправить одежду, если надо, переодеться. Туда мужчины не заходят. Ни одного мусульманина туда силой не загонишь. И это не дискриминация женщин, а наоборот, позволяет женщинам чувствовать себя комфортно и свободно. Это как мужская и женская раздевалки. Женщина не может без стука войти в мужскую раздевалку, а мужчина — в женскую. Получается, нравы и обычаи людей власть особо не интересуют. Ну, мы будем это учитывать», — отметил собеседник «Ридуса».

Максим Шевченко добавил, что исповедует православие, но знаком с традициями ислама и иудаизма.

«Я очень хорошо знаю традиции мусульман и других народов. Я много лет этим занимаюсь — создал приложение „НГ-Религия“ для „Независимой газеты“, являюсь экспертом по этноконфессиональной проблематике», — объяснил он.

Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) — исламский праздник окончания хаджа. Отмечается в честь жертвоприношения Ибрахима. В первый день праздника мусульмане приносят в жертву животных, чаще всего баранов. По традиции две трети мяса нужно раздать неимущим, остальное идет семье на праздничную трапезу.

(коуб)