Экономика

У Boeing новые серьезные проблемы

0 4901

Рабочие по сборке самолетов объявили забастовку в пятницу на заводах Boeing в Вашингтоне, Орегоне и Калифорнии после того, как члены профсоюза подавляющим большинством голосов отклонили предварительный контракт, который предусматривал увеличение заработной платы на 25% в течение четырех лет.

Остановка работы 33 тысяч человек застопорит производство самых продаваемых авиалайнеров Boeing, что станет еще одним ударом для компании с уже подпорченной репутацией и финансовыми потерями. Акции Boeing упали на 2,2% на утренних торгах, в результате чего годовой убыток корпорации составил 38,9%.

Рабочие считают предлагаемую зарплату неадекватной, если учесть, насколько выросла стоимость жизни на тихоокеанском Северо-западе. Последний контракт профсоюзов с компанией был заключен 16 лет назад, и Boeing хочет повысить зарплаты, отталкиваясь от уровней, что были тогда, пояснил Associated Press 45-летний инструментальщик Джон Олсон. Это даже не покрывает накопившейся инфляции. Сам он за шесть лет работы в Boeing получил прибавку к зарплате в 2%.

По данным Boeing, рабочие зарабатывают в среднем 75 608 долларов в год, не считая сверхурочных, и к концу предлагаемого четырехлетнего контракта эта сумма выросла бы до 106 350 долларов. Однако профсоюз требовал повышения заработной платы на 40% в течение трех лет.

Профсоюз также хотел восстановить традиционные пенсии, которые были упразднены десять лет назад, но согласился на увеличение новых взносов Boeing на пенсионные счета сотрудников 401(k) в размере до 4160 долларов на каждого. Компания также удовлетворила ключевое требование профсоюза, согласившись построить свой следующий новый самолет в штате Вашингтон.

На объявление забастовки Boeing отреагировал заявлением о том, что «готов вернуться за стол переговоров для достижения нового соглашения».

В этом году у авиагиганта все пошло наперекосяк, начиная с инцидента с дверной заглушкой в январе, которая вылетела на одном из пассажирских самолетов прямо в воздухе, и заканчивая тем, что НАСА оставило двух астронавтов в космосе, вместо того чтобы отправить их домой на проблемном космическом корабле Boeing.

Забастовка лишит корпорацию столь необходимых сейчас денежных средств, которые она получает от поставок новых самолетов авиакомпаниям. Это станет еще одним испытанием для нового генерального директора Boeing Келли Ортберг, которому шесть недель назад было поручено возродить компанию, потерявшую за последние шесть лет более 25 миллиардов долларов и отставшую от европейского конкурента Airbus.

В среду он сказал рабочим, что от забастовки «никто не выигрывает», это лишь поставит под угрозу восстановление Boeing и еще больше испортит его имидж в глазах клиентов-авиакомпаний.

Затяжной простой может дорого обойтись Boeing. Восьминедельная забастовка в 2008 году, ставшая самой продолжительной в компании с 10-недельного перерыва в 1995 году, стоила ей около 100 миллионов долларов в день. Потенциальные потери от новой забастовки аналитик Jefferies aerospace Шейла Кахьяоглу оценила примерно в 3 миллиарда долларов, исходя из забастовки 2008 года, инфляции и текущих темпов производства самолетов.