Экономика

У флагмана немецкой экономики новые проблемы

0 2206

Автомобильная промышленность Германии, некогда один из основных символов процветания немецкой экономики, все круче уходит в пике. Парад непопулярных решений в отрасли, страдающей от замедления спроса на электромобили, продолжил Ford. Концерн сокращает рабочий день на своем заводе в Кельне.

«Значительно более низкий, чем ожидалось, спрос на электромобили, особенно в Германии, требует временной корректировки объемов производства в Кельнском центре электромобилей», — говорится в заявлении представителя Ford для немецкого новостного агентства Deutsche Presse-Agentur.

Американский автопроизводитель попросил немецкое правительство утвердить эту временную схему работы. Немецкая рабочая программа Kurzarbeit позволяет работодателям сокращать продолжительность рабочего дня своих сотрудников на определенный период времени, вместо увольнения. В соответствии с этой программой правительство выплачивает работникам 60% от их первоначальной заработной платы за те часы, когда они не работают.

По данным веб-сайта Ford, на заводе в Кельне работает более 4000 человек. У компании также есть еще один завод в Саарлуисе, на юго-западе Германии, где работает около 6200 человек. В отчете не уточняется, какого числа сотрудников Ford коснуться изменения и на какой процент сократится их рабочая нагрузка.

Индустрия электромобилей в целом переживает непростой период. Несколько автопроизводителей, включая Ford, удвоили усилия по созданию более востребованных гибридных моделей.

В августе Ford окончательно отказалась от планов по выпуску электрических трехрядных внедорожников и отложила производство своего следующего электрического пикапа, сообщает Business Insider. Тогда же финансовый директор Ford Джон Лоулер рассказал журналистам, что компания планирует заменить устаревшие электрические внедорожники гибридными моделями.

Согласно финансовому отчету, который Ford опубликовал 28 октября, выручка компании в третьем квартале составила 46 миллиардов долларов, чистая прибыль — 0,9 миллиарда долларов, что на 0,3 миллиарда долларов меньше, чем в третьем квартале 2023 года.

Ранее Volkswagen объявил о намерении закрыть три из своих заводов в Германии и урезать зарплаты на 10%.