Общество

У Киргизии появится торговая марка

4 230

В Бишкеке состоялась встреча киргизских ассоциаций по развитию туризма, министерства культуры и туризма и представителей международных организаций. В ходе этой встречи прозвучало предложение разработать бренд страны.

Как пояснил специалист по маркетингу Максат Чакиев, узнаваемый графический символ Киргизии поможет "повысить ее узнаваемость за рубежом, сформировать инвестиционную и туристическую привлекательность, провести имиджевую реабилитацию страны, как имеющей потенциал и четкие намерения к развитию", а также уменьшить социальную напряженность "посредством формирования у граждан чувства значимости страны на международной арене и единой идеи, которая даст ответ на вопрос: "Куда идет Киргизия?"

По мнению специалиста, в разработке бренда без государственного финансирования не обойтись – в других странах до 70 процентов затрат на продвижение оплачивалось из бюджета. Однако у киргизских властей лишних средств сейчас нет. Основная часть выделенных в 2012 году на развитие туризма денег пошла на оплату долгов за участие в международных туристических ярмарках.

Кроме того, эксперты опасаются, что страна может не оправдать ожиданий привлеченных брендом туристов, поскольку жители, особенно в периферийных районах, не готовы развивать соответствующую инфраструктуру. "Люди не верят, когда мы рассказываем и доказываем, что туризм может вытащить страну из тех условий, в которых она находится", - заявила член совета по продвижению и развитию туризма Гульмира Карымшакова.