Технологии

У китайского супер-гидросамолета обнаружились советские корни

4 1950

Китай представил во вторник крупнейший в мире самолет-амфибию AG600. Эта модель по размерам сопоставима с Boeing-737: размах крыла 38,8 м. Мак­си­маль­ная взлет­ная масса са­мо­ле­та со­став­ля­ет 53,5 т, а мак­си­маль­ная даль­ность по­ле­та — 4,5 тыс. км. За 20 се­кунд устрой­ство может на­брать 12 тонн воды.

Российский Бе-200, который ранее занимал место крупнейшего современного самолета-амфибии, заметно меньше: размах крыла 32,8 м.

Этот самолет вернее было бы сравнивать не с российским Бе-200, а с японским ветераном Ю-2, потому что AG600 турбовинтовой, а наша амфибия — турбореактивная, сказал «Ридусу» замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко.

«Китайская новинка на самом деле не такая уж китайская. Ведь сама школа гидросамолетостроения в Китае — советская. Ее в КНР советские специалисты в 1950-х годах создавали с нуля, с модели Бе-6. И все „крылья“ современного китайского авиастроения растут из советской школы», — говорит Шеповаленко.

В целом рынок для гидросамолетов очень узок, потому что используют их почти целиком для тушения пожаров. У того же Бе-200 есть и сухопутный вариант, а вот AG600 явно нацелен на операции над акваториями, и Южно-Китайское море здесь напрашивается само собой.

Поскольку пожаров в море до сих пор не случалось и вряд ли они ожидаются в будущем, то предназначение AG600 может быть иным, чем у Бе-200.

«Эта машина может быть использована для поисково-спасательных работ или же в военных целях. Конкретно — для обнаружения подводных лодок», — говорит эксперт.

AG600 раз­ра­бо­тан кор­по­ра­ци­ей Aviation Industry Corporation of China, ра­бо­та над ним за­ня­ла семь лет.