С середины 16 сентября и до сего момента у некоторых пользователей МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области наблюдаются проблемы с сотовой связью - её попросту нет. Техническая поддержка ОАО «Мобильные ТелеСистемы» при этом не видит никаких проблем с абонентами, но исправно обещает передать заявку о сбоях специалистам.
На данный момент нельзя сказать с большой уверенностью, что эта проблема настигла всех абонентов «Мобильных ТелеСистем», но имеющиеся в распоряжении корреспондента данные позволяют судить о масштабах случившегося. Проверка связи проводилась в разных районах Санкт-Петербурга и в Ленинградской области. При проверке использовались 4 сим-карты МТС с разными тарифами — от корпоративного до детского.
Дозвониться до абонента МТС и совершить обратный звонок с аппарата МТС удалось только в случае нахождения абонента в метрополитене. Во всех остальных случаях аппарат при совершении исходящего вызова отображает «Сбой связи». При входящих вызовах с других операторов сотовой связи аппарат выдаёт короткий звонок и сбрасывает соединение, отображая неотвеченный вызов, а вызывающий аппарат отображает «Сеть занята». Проверка проводилась в районе станций метро "Кировский завод" и "Площадь Мужества", во Всеволожском районе Ленобласти.
На момент написания этого материала на портале МТС в разделе «Новости», где по идее должны отображаться информационные сводки ОАО «Мобильные ТелеСистемы» о состоянии сотовой связи в регионе, есть только предложение почитать журнал «Мир связи МТС». Комментариев от пресс-службы компании также не удалось получить. Не дозвониться.
После отправки этого материала в публикацию наконец-то поступил ответ от пресс-службы МТС в Северо-Западном регионе: «К нам подобные жалобы не поступали, сеть МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает в штатном режиме». При этом сотрудница пресс-службы попросила предоставить ей номера абонентов, столкнувшихся с этой проблемой для проверки.
Для более детального понимания ситуации независимыми IT-специалистами был проведён тест, который показал, что у МТС на некоторых базовых станциях (тест проводился на севере города и в Ленобласти) не работает сеть 2G. Между старыми моделями телефонов без поддержки 3G связь невозможна, на новых смартфонах с поддержкой 3G дозвон осуществляется только в зоне действия 3G сетей. В случае отсутствия покрытия 3G или принудительного переключения в режим 2G дозвон также невозможен. К сожалению, о масштабах проблемы могут знать только технические специалисты ОАО «Мобильные ТелеСистемы», но, как мы видим из ответа пресс-службы, сеть, по их мнению, работает в штатном режиме.
Около полудня 17 сентября на телефон корреспондента поступил звонок от технической службы МТС и работник компании рассказал, что были неполадки с БС, но они устранены, и он проверяет качество связи. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что связь на одной из БС была во внештатном режиме около суток, несмотря на первичное заявление пресс-службы, что сеть в Северной столице и Ленобласти работает в штатном режиме.
А сегодня с утра, 18 сентября, супруга корреспондента, одна из тех, кто участвовал в проверке качества связи МТС и чьи телефоны были даны пресс-службе для проверки ситуации со связью, была разбужена звонком пресс-службы МТС с требованием позвать к телефону автора материала. Немного не ясно, почему пресс-служба решила связаться с корреспондентом таким оригинальным способом, и остаётся только радоваться, что они не позвонили, например, ребёнку в школу (его телефон тоже был задействован в тестировании).
После требований "удалить материал, потому что у нас всё работает" корреспондент попытался выяснить, на основании чего следует удалять достоверную статью? И как же так, если сначала пресс-служба заявляет, что всё работает в штатном режиме, потом сотрудники компании рассказывают о том, что одна БС была во внештатном, а потом также пресс-служба в финальном письме пишет: "16 сентября велись локальные работы на одной базовой станции в Ленинградской области, которые были оперативно завершены".
Очень сомнительно с технической точки зрения, что работы на базовой станции в Ленинградской области могут повлиять не только на связь абонентов, находящихся непосредственно в зоне БС, но и на связь абонентов, находящихся в этот момент в Санкт-Петербурге. Уточню, что в процессе теста был совершён исходящий звонок с мобильного телефона МТС на телефон оператора Билайн из района станции метро "Кировский завод" с совершенно аналогичным результатом, что и выше по тексту. Прозвониться удалось только после спуска в метро и переключения на другую БС.
Что ж остается только радоваться, что в означенный период времени не возникла надобность вызывать по телефону экстренные службы и запасаться голубиной почтой.
Опрос пользователей социальной сети "ВКонтакте" на тему проблем со связью МТС, проведённый после публикации материала, показал, что за период с 16 по 17 сентября:
Да, были проблемы со связью - 17,4%;
Нет, проблем не было - 26,1%;
У меня не МТС - 56,5%.