Москвичка Александра Монахова рассказала на своей странице в Facebook, в каких условиях она провела первые дни в карантинной зоне для граждан с подозрением на коронавирус COVID-19 при городской инфекционной клинической больнице № 1.
По словам Монаховой, 8 февраля она вернулась в столицу из КНР, а 19 февраля у нее начались недомогания: повышенная температура, насморк, боль в горле. Девушка обратилась к врачу, рассказав ему, что прибыла из Китая, и ее сразу направили в ИКБ-1, пообещав, что при отрицательных результатах анализов на коронавирус Александра сможет вернуться домой максимум через три дня.
«В больнице же сообщили, что в любом случае мое задержание будет там на две недели. Я просила возможность увидеть постановление и приказ, на который они ссылаются. Постановление мне вручили лишь 21 февраля. А вот о приказе ничего сказать не могут. Где его найти, тоже не знают», — сообщила Монахова.Девушка добавила, что практически у всех пациентов отрицательные анализы на коронавирус, и теперь они недоумевают: «Почему нас здесь держат, ведь они уже несколько раз подтвердили, что мы здоровы».
«Главврач сказала то же, что и все до нее — „Ищите в интернете!!!“ Мы здоровы, но у них приказ! Вот такая формулировка», — добавила Монахова в беседе с «Ридусом».По словам Александры, карантин организован в детском отделении больницы, под нее отведены 10 палат и два полубокса. В них разместили более 60 человек — как россиян, так и граждан Китая. Несмотря на формально строгий режим карантина, все перемещаются по резервации свободно, то и дело прибывают новые пациенты. Да и условия пребывания до недавнего времени были далеки от санитарно-гигиенического идеала.
Девушка добавила, что из-за нехватки места для больных один из китайцев с температурой тела 38 градусов был размещен сотрудниками рядом с кухней, от которой его койку отгородили только ширмой. Как утверждала Монахова, медсестры обращались с гражданами КНР «как со зверьками», да и на российских пациентов кричали. Ситуацию только усугублял идущий в соседних помещениях ремонт.
Но с 24 февраля ситуация начала меняться к лучшему. Александра Монахова утверждает, что в последние два дня ответственные за резервацию лица начали наводить в ней порядок. Сперва медперсонал начал-таки вежливо разговаривать с пациентами, а с сегодняшнего дня в ИКБ-1 началась экстренная борьба с разрухой.
Впрочем, одно в порядках резервации осталось неизменным — на жалобы пациентов больничная администрация отвечает, что от них ничего не зависит.
«Вот что меня шокировало! Больница признает, что все это не хорошо, (мягко сказано) но оказывается, сделать они ничего не могут! Почему главврач не может навести порядок? А просто говорит, что это не от них зависит? Возникает вопрос, почему они с этим не обращаются выше», — добавила Монахова.Тем прибывшим из Китая жителям столицы, которые находятся на двухнедельном карантине у себя дома, тоже приходится тяжело. Корреспондент kp.ru Дарья Асламова рассказывает, что по условиям карантина, установленным главным санитарным врачом Москвы, она не может ни самостоятельно купить себе продукты, ни посетить поликлинику.