Власти США рассматривают возможность военного вмешательства в сирийский конфликт, пишет в среду газета The Washington Post.
Обсуждение вопроса, предположительно, продолжится на заседании Совета национальной безопасности под руководством президента Барака Обамы в эти выходные.
Среди рассматриваемых вариантов — нанесение удара по взлетно-посадочным полосам сирийских ВВС.
Разговоры о возможности прямого военного вмешательства США в Сирии ведутся в рамках «войны нервов», потому что если Вашингтон в реальности пойдет на такой шаг, это будет полным безумием, говорит гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
«Уверенность в том, что дальше угроз США не пойдут, основана на двух факторах. Первый — Бараку Обаме в последнюю очередь хочется начать большую войну, а через несколько месяцев „сбежать“ и оставить расхлебывать последствия своему преемнику, а он ведь надеется, что это будет однопартийная с ним Хиллари Клинтон. Второй — удары по объектам официального правительства другой страны невозможно в рамках существующего международного права провести в обход Совбеза ООН», — сказал он «Ридусу».
Хотя у США имеется опыт сведения счетов с недружественными режимами в обход согласия СБ ООН (к примеру, свержение иракского президента Саддама Хуссейна), лишний раз вешать на себя ярлык агрессора Вашингтону сейчас ни к чему: опять же влияет фактор «хромой утки».
Не стоит сбрасывать со счетов и третий «охлаждающий» фактор: наличие в Сирии зенитно-ракетных комплексов С-300, которые на этой неделе туда доставила Россия.
Хотя в случае, если дело дойдет до их применения, нажимать на кнопку пуска будут военнослужащие сирийской армии, всем, в том числе и в США, понятно, что американские летательные аппараты станут учебными мишенями для российских средств ПВО. Для Пентагона это окажется слишком дорогостоящим спаррингом — и в политическом, и в буквальном смысле слова.
Учитывая все эти факторы, маловероятно, что Обама одобрит нанесение авиаударов.
На этой неделе кандидат в президенты от Республиканской партии Дональд Трамп неожиданно перестал быть «агентом Кремля» и обвинил Москву в нарушении договоренности по Сирии, а заодно — в неуважении к Бараку Обаме и Хиллари Клинтон.
Сам Трамп, вероятно, считает, что является самым горячим поклонником Клинтон и даже готов по-джентльменски уступить ей Белый дом.