Город

У системы контроля пропускного режима найден «коренной» недостаток

0 18322

Сплошная проверка электронных пропусков на въездах в Москву и по территории города начнется после отладки системы, 15 апреля ее не будет. Об этом ТАСС сообщил источник в оперативных службах.

До того времени инспекторы будут останавливать машины, имеющие не московские/подмосковные номера, интересоваться целью поездки и предупреждать о недопустимости нарушения правил самоизоляции.

О полной неразберихе с контролем перемещений по городу в среду не сообщал только ленивый. Москвичи жаловались на пробки не только на МКАД, но и при входах в метро.

"Максимальная самоизоляция" достигнута в московском метро в среду утром«Максимальная самоизоляция» достигнута в московском метро в среду утром

Официальный представитель ГУ МВД Московской области Сергей Фоминых сообщил «Ридусу», что по состоянию на утро среды даже в полиции Подмосковья нет никаких конкретных указаний, как фильтровать автомобильный поток на границах области и муниципалитетов.

У нас имеется та же самая официальная информация, которую вы сами можете прочитать на сайте правительства области, — сказал он.

Эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что вся затея с видеофиксацией нарушений пропускного режима неработоспособна.

Дорожная камера фиксирует не личность водителя, а номер транспортного средства. Но задача пропускного режима состоит не в том, чтобы ограничить въезд ТС в город, а в том, чтобы отфильтровать тех водителей и пассажиров, которые не имеют права покидать место проживания. Камера сделать это технически неспособна, — сказал он.

Попытка видеофиксации таких нарушений не проходит и юридическую проверку, причем в диаметрально противоположных по сути ситуациях.

Водитель автомашины может иметь служебное удостоверение, дающее ему право перемещаться по городу. Но камера не в состоянии это удостоверение прочитать, и водитель может быть оштрафован потому, что его автомобиль не внесен в какую-то базу „белых“ регистрационных номеров. И обратная ситуация: водитель не имеет права покидать жилье, потому что он посажен на карантин. Но владелец авто, которым такой водитель пользуется, мог зарегистрировать свое ТС в „белый список“ и передать его по доверенности тому, кто обязан сидеть дома. И такой нарушитель системой видеокамер остановлен не будет, — говорит эксперт.

По его мнению, московским властям нет смысла городить огород с попытками администрировать режим «повышенной готовности» исключительно электронными инструментами.

Как ни перепрошивай „мозги“ у видеокамер, ЦОДД даже после исправления выявленных в первые дни недели неполадок не устранит коренной недостаток видеоконтроля: невозможность отличить автомобиль от владельца, а владельца — от водителя, — объяснил он.

Схожее мнение высказал в разговоре с «Ридусом» и представитель организации, занимающейся установкой и обслуживанием камер фотовидеофиксации. Сами по себе камеры не могут выявлять номера тех автомобилей, владельцы которых не получили пропуск, подтвердил он. Для этого нужно соответствующее программное обеспечение.

На создание ПО для фиксации и контроля электронных пропусков нужно некоторое время, — пояснил собеседник „Ридуса“. — Лично я не слышал о таких проектах.

Источник «Ридуса» в ситуационном центре ЦОДД также считает, что с видеофиксацией нарушений пропускного режима ничего полезного не получится.

Здесь ведь все понятно. То, что сейчас творится, — это какой-то апокалипсис, который самими же властями и устраивается. Как этот треш поможет бороться с эпидемией? Проверять, нарушает водитель пропускной режим или нет, возможно только вручную, потому что камеры не могут разделить автомобиль и того, кто за рулем. Чтобы не ставить эксперименты на себе, лучше перестраховаться и получить пропуск на машину через официальный сайт правительств Москвы или области. Я сам сделал себе такой пропуск на общих основаниях, — сказал он.

Представитель ЦОДД напомнил, что третью часть всех пропусков, полученных москвичами накануне, власти уже аннулировали, при этом сами владельцы пропусков не поставлены в известность, попал ли именно их автомобиль в список аннулированных или нет.

Также он высказал сомнение в точности появившейся некоторое время назад информации о том, что ЦОДД и ГИБДД договорились отправлять на штрафстоянку машины водителей, у которых отсутствуют цифровые пропуска. По его словам, это вообще не компетенция ЦОДД,