Общество

Убежища международного аэропорта. Фоторепортаж

19 881

Неоднократно посещая различные убежища, я заметил определенную связь между тем что сверху и состоянием объектов гражданской обороны. Например, в очень хорошем состоянии убежища для чиновников и под некоторыми государственными учреждениями, похуже под действующими научными объектами, еще хуже под крупными больницами. Под заводами, обычно, в таком же состоянии, как и сами заводы, а вот районные убежища либо в жутком состоянии, либо приспособлены под другие цели. И мне стало интересно, как обстоят дела в местах крупного скопления людей: тем более неоднократно проскальзывали комментарии, что для обычных людей кроме метро нет убежищ. Для удовлетворения своего любопытства, я решил выбрать один из международных аэропортов города Москвы.

Посмотрев на спутниковые карты и сделав круг вокруг аэропорта, мы нашли первое отдельно стоящее убежище. 

Попасть в него оказалось не сложно. Поэтому идеальное состояние этого убежища очень удивило.

Несколько слов об этом объекте. Убежище относиться ко второму классу по взрывозащите из пяти возможных и рассчитано на 450 человек.

Везде есть таблички и все исправно работает.

Дизельная. 

Дизель с трубой для вывода выхлопных газов на поверхность.

Помещение начальника ГО и одновременно медицинский пост. 

Дежурный спускается в убежище каждый день, на календаре стояла такая же дата, что и в момент нашего посещения.

 

В ящиках лежат противогазы, и, судя по документам у начальника ГО, убежище полностью укомплектовано, всем необходимым.

В сооружение есть два санузла "М" и "Ж" соответственно, оба в хорошем состоянии.

 

Одно из технических помещений.

Основное помещение для укрываемых - это один большой зал с колоннами. На колонне висят правила поведения укрываемых в защитном сооружении. Для курящих пребывание в убежище будет пыткой, курить запрещено, а ведь если его использовать придется по назначению, то стресс вызовет сильное желание закурить. Лишний повод бросить курить ;)

Просто отличная подборка вырезок из газет.Заголовок статьи "Будем худеть" с учетом полного отсутствие еды в убежище выглядит забавным, у начальника ГО явно есть чувство юмора.

  

В целом все практически идеально, что нас обрадовало. Но судить о состоянии защитных сооружений международного аэропорта по одному небольшому убежищу пока что рано. Поэтому мы выдвигаемся к самому большому отдельно стоящему убежищу.

Второе убежище под номером один. Рассчитано на 2155 человек и имеет такой же класс, как и предыдущее. 

Оно состоит из двух больших залов для укрываемых и большого количества технических помещений, так же есть учебный класс и комната связи.

Нары для укрываемых немного небрежно сложены в одном месте.

Запасы питьевой воды.

В углу второго зала, в клетке, лежит запас всего необходимого. Новые противогазы, костюмы химической защиты, различное оборудование, ИПП (индивидуальный противохимической пакет) нового образца - теперь это небольшие пакетики с влажными тампонами. Все совершенно новое.

Небольшое помещение с телефонами.

Что-то наподобие учебного класса. Тут я узнал довольно интересную информацию. Например, что в аэропорту всего 11 убежищ, и что это самое крупное из отдельно стоящих. Так же под каждым терминалом находятся противорадиационные защитные сооружение, рассчитанные на большое количество людей. Самое крупное ПРУ на 3000 человек.

Теперь немного фотографий из технических помещений. Так как убежище рассчитано на большое количество укрываемых, то и масштабы системы жизнеобеспечения побольше.

В зависимости от ситуации предусмотрено два режима вентиляции. Первый режим - проток воздуха по чистой вентиляции, а второй - проток воздуха по фильтровентиляции. 

Ящики с ГП-7.

Огромный сан. узел.

Дизель.

В конце зала номер один, на столах лежат образцы различного оборудования характерного для убежищ.

Рядом с приборами стоят таблички с описанием.

А вот это довольно неожиданная находка. Немецкие противогазы с панорамным стеклом. Одеваются очень легко и они поудобнее отечественных. 

Изолирующий противогаз.

Индикатор-сигнализатор ДП-64. Предназначен для постоянного контроля за радиационным фоном.

Кабинет директора безопасности международного аэропорта ****. На удивление кабинет был открыт.

На рабочем столе беспорядок. 

Макет самолета.

Традиционно заглядываем в холодильник. Довольно стандартный набор.

Различные удостоверения, карты для электронных замков и нашивки.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что для безопасности пассажиров этого аэропорта сделано очень многое. Убежища полностью укомплектованы и подготовлены на случай ЧС.