Примерно в два часа пополудни того рокового дня Эдуард Николаевич Потупко сидел за рулем полностью исправной «Skoda Octavia». Асфальт сухой, погода солнечная, любимой внучке накануне исполнился месяц, в крови бурлит 1,7 промилле.
Бывший милиционер и будущий детоубийца въехал в Глебычево со стороны Приморска на скорости, втрое превышающей разрешенную на этом участке дороги. Не став снижать скорость до положенных 20 км/ч, Потупко выехал на встречную полосу и, раздавив на пешеходном переходе две жизни, врезался в автомобиль «ВАЗ-21063», в котором с женой и ребенком ехал Василий Филиппов. В этой семье, к счастью, обошлось без жертв. А оставшиеся лежать на окровавленном асфальте Денис и Алексей не успели дойти до спасительной обочины едва ли больше двух метров.
Все вышеизложенное – версия следствия, подкрепленная свидетельскими показаниями, алкотестером, схемой и фотографиями ДТП. Судья Ротов не внял словам словам Потупко, истово отрицающего свое невменяемое состояние и списывающего показания алкотестера на принятое давеча лекарство. Кстати, о лекарствах.
В ходе судебного разбирательства Потупко лег в больницу, где весьма бойко принялся собирать справки о внезапно пошатнувшемся здоровье. Гепатит C, цирроз печени, анемия, грыжа, киста правой почки, проблемы с головным мозгом, хронический гастрит, полип пищевода и варикозное расширение вен (там же) – этот букет заболеваний позволил водителю-убийце в удивительно короткий двухмесячный срок обрести вторую группу инвалидности.
Учитывая, что столь больному Эдуарду Николаевичу нет и пятидесяти лет, на учете психиатра и нарколога он не состоит, ранее не судим, а по месту жительства характеризуется удовлетворительно, то можно только предполагать, какой скучной и бесцветной была его жизнь. Впрочем, к несудимости есть некоторые вопросы.
Несколько лет назад Потупко уже был участником ДТП – не справившись под влиянием алкоголя с управлением мотоцикла, он отправил на тот свет 17-летнего Игоря. Как утверждает Валентина Филичева, мама погибшего, тогда против милиционера Эдуарда даже не было возбуждено уголовное дело.
Извинился ли Потупко за ту смерть – неизвестно. Но Татьяне Хрусталевой и Елене Капустиной, в одночасье потерявшим своих сыновей, он принес извинения только 16 апреля в зале суда. Повернувшись спиной к убитым горем матерям, он еле слышно пробурчал:
«Приношу свои извинения семьям погибших, готов понести посильную материальную помощь и прошу суд учесть состояние моего здоровья при вынесении приговора и назначить его не связанным с лишением меня свободы».Особенный цинизм такого «извинения» красноречиво подчеркнула и адвокатесса убийцы, заявившая, что по причине многочисленных недугов ее подзащитный, вероятно, «не совсем осознает, что говорит и не совсем понимает». А понимал ли он что-нибудь, когда улыбался на камеру телеканала НТВ?
Согласно ч.6 ст. 264 УК РФ максимальное наказание за нарушение правил дорожного движения совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – это лишение свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
Прокурор попросил суд назначить Эдуарду Николаевичу Потупко наказание в виде шести лет лишения свободы в колонии общего режима, а также лишить его водительских прав на три года. Сторона защиты, разумеется, выступала за условный срок.
17 апреля 2014 года суд постановил признать Эдуарда Потупко виновным по предъявленному обвинению и назначить ему наказание в виде пяти с половиной лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, куда ему надлежит прибыть самостоятельно и без конвоя. Также бывший полицейский лишен права управлять транспортным средством в течение трех лет и обязан возместить потерпевшим Татьяне Хрусталевой и Елене Капустиной моральный вред в размере 800 тысяч рублей – каждой.
...Когда судья дошел до описания полученных ребятами увечий, смотреть на белые лица их матерей стало невозможно.
Информационная справка:
- - Пьяный водитель без прав сбил двух женщин, одна из которых погибла. Приговор – три года в колонии-поселении.
- - Пьяный полицейский насмерть сбил беременную женщину. Приговор – два с половиной года в колонии-поселении.
- - Пьяный водитель насмерть задавил двух девушек и скрылся с места преступления. Приговор – четыре года и один месяц лишения свободы.
- - Пьяный полицейский насмерть задавил бабушку и внука. Приговор – три года колонии-поселения.
- - Пьяный священник насмерть сбил женщину. Приговор – два года условно.
- - Одурманенный алкоголем и наркотиками водитель, ранее уже лишавшийся прав за нетрезвую езду, убил на остановке пятерых детей и двух взрослых. Приговор – восемь с половиной лет лишения свободы.
Подобных преступлений много и они относятся к категории либо тяжких, либо, как у Потупко, к категории средней тяжести. Это значит, что отбыв лишь половину, а то и треть назначенного срока, водители-убийцы выходят условно-досрочно. Выходят не только на свободу, но и на дорогу. Где не стеснялись пить за рулем и оголтело нарушать правила дорожного движения. А смерть невинных людей – это нечаянно. Так получилось. Таков закон.