Еще во время службы в Чите дезертир Пермяков находился под постоянным наблюдением врачей, передает LifeNews. Теперь следователи выясняют, каким образом военнослужащий был рекомендован к переводу в российскую воинскую часть в Армении.
Пермяков был призван в воинскую часть в Чите в середине мая 2014 года, где проходил службу до третьего декабря. Под конец года его перевели служить в Гюмри. При этом местные чиновники скрыли информацию о проблемах с психикой у военнослужащего. Теперь ответственных за перевод солдата-срочника в Армению подозревают в халатности.
Главная военная прокуратура потребовала привлечь к ответственности как сотрудников военкомата, которые призвали его в армию, так и командиров на территории российской 102-й базы в Армении, доверивших ему оружие.
Комиссар допустил Пермякова, имеющего психиатрические отклонения, к службе. При этом, он прикрепил документы положительной характеристики юноши. Как считают следователи, Логиновский прикрепил эти документы, несмотря на то, что это — необязательный документ, чтобы ввести в заблуждение специалистов военной комиссии.
Как рассказал замкомандира воинской части в Чите Сергей Гурулев, после пункта приема призывника направили на консультацию к психиатру, который выявил у него отклонения в поведении. После этого Пермякова попал в больницу, где он провел больше месяца. Затем он вернулся в воинскую часть, где проходил службу механиком-водителем. Он отметил, что раз в месяц солдат продолжал проходить обследование у психиатра, однако те посчитали его годным для дальнейшей службы. Молодой человек сбегал неоднократно, но задокументировали только один случай побега — тот, после которого Пермякова поместили на лечение в психиатрическое отделение.
«Ранее ему был уже поставлен диагноз — олигофрения. Его вообще не имели права призывать, тем более ставить в караул с боевым оружием. Туда ставят самых адекватных», — сообщил источник «Газеты.Ru». По его словам, само преступление было совершено крайне нелогично с точки зрения того, как военнослужащий обошелся с оружием и другими вещественными доказательствами.
«Во-первых, следователи вообще не понимают, зачем он начал стрелять. Ведь, по словам Пермякова, ему нужны были деньги и гражданская одежда. И если бы он просто направил автомат на людей и потребовал то, что ему надо, — Пермякову бы все отдали, лишь бы он не убивал их. Кроме того, после убийства он оставил на месте преступления свою форму и обувь с именными бирками, а также автомат с номером, закрепленный именно за младшим сержантом Пермяковым», — отметил собеседник издания.
По словам главы Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа, причиной подобной ситуации стала так называемая демографическая яма. Здоровых юношей, которых было бы достаточно для выполнения призывного плана, просто не хватает. По словам эксперта, не следует снимать ответственность и с тех врачей, которые допустили солдата до службы за рубежом, ведь для того, чтобы солдат служил на таких военных базах, необходимо пройти дополнительную медкомиссию.
«Этих медиков также нужно привлечь к ответственности. А в целом в призыве заведомо больного солдата ничего необычного нет, за последние 25 лет таких фактов можно насчитать сотни, причем некоторые из них все же заканчивались уголовными делами в отношении работников военкоматов», — уверен Цыганок.
В середине января в Гюмри произошло выходящее из ряда вон по своей жестокости преступление. Младший сержант Российской армии Пермяков, сбежавший из части с автоматом, ночью ворвался в дом к местным жителям и расстрелял семью из шести человек. На месте происшествия погибли шесть человек. Еще одна жертва злоумышленника — шестимесячный ребенок — позже скончался в больнице. Позднее был задержан российский солдат Валерий Пермяков, который сознался в преступлении.