«Ридус» уже писал об этой истории, но кратко все же напомним о произошедшем: в сентябре 2013 года Магомед Рамазанов избил 15-летнюю школьницу Машу Федорову. Через какое-то время девочка умерла. По официальной версии — «из-за врожденной болезни сосудов». То есть по версии следствия, с которой согласился судья, удары, нанесенные Магомедом, и смерть Маши не связаны между собой. Магомед был взят под стражу, провел в одном из питерских СИЗО более года, и 11 декабря освобожден в зале суда решением судьи Пелехина.
Разумеется, такое неожиданное освобождение убийцы юридически оформлено безукоризненно: он признан НЕ убийцей, учтены его «первоход», юный возраст (Магомед лишь на год старше своей жертвы) и прочие «сотрудничества со следствием».
Однако дело это, даже закрытое, по-прежнему дурно пахнет. Пользователи социальных сетей стали распространять информацию, история получает все большую и большую огласку. Общество однозначно в своем мнении, и это мнение кардинально расходится с судейским: Магомед — убийца, оправдательный приговор дик и не справедлив.
При этом внимательно следящие за историей граждане отметили странность: в «официальных сводках» — то есть на сайте Калининского суда — дело не было отмечено! Не известен ни номер дела, и даже фамилия обвиняемого нигде не всплыла (читатели «Ридуса» были первыми кто это подметил, за что Вам, уважаемые, отдельная благодарность — авт.).
При этом заседание несомненно состоялось, и Магомеда несомненно освободили из-под стражи.
Нашлись свидетели, находившиеся в зале суда во время последнего заседания — во всяком случае, «ВКонтакте» распространяется подробный, хотя и излишне эмоциональный, рассказ о судебном заседании. Согласно этому рассказу, Магомед не проявлял признаков раскаяния и вообще не очень осознавал свою вину.
Короче, типа, короче я пошель за хлебушком… Короче в 24 часа, там пацаны короче, Абдурахманов короче, сказал, что его девочка ударила, побазарили… Типо подошел короче, там девчонки курят короче, пьют короче и одна Маша Фёдорова говорила, что я чурка, ударил меня два раза в пах, больно, я ударил, но раз, короче, и типо пошель за хлебушком, а Маша не упала, держалась короче. Затем выхожу, а она лежит на асфальте. Короче, вины не признаю. Автоматически получилось, случайно,На страничке гражданской активистки Дины Гариной имеется короткая видеозапись, сделанная в здании суда, и фотографии, на которых изображены родственники подсудимого, беседующие с другой «активисткой», Воробьевой Ю. В. Согласно юридическим справочникам, Воробьева — судья, занимающаяся гражданскими делами в Санкт-Петербурге. Однако «сетевая молва» называет ее человеком, уже выступавшим на стороне преступников из этнических меньшинств (в частности — в деле об убийстве узбеками петербуржца Романа Ловчикова).
Социальные сети — крайне ненадежный источник информации, к тому же не имеющий никакой юридической силы. Однако, когда подобные посты сочетаются с явно умышленным сокрытием официальной информации по делу, то случаются волнения.
В понедельник, 22 декабря, истекает срок, за который можно обжаловать судейское решение. «Ридус» продолжает следить за развитием событий.