Широко разрекламированный оппозиционный интернет-проект «Медуза», запущенный бывшим главредом Lenta.ru Галиной Тимченко, обернулся провалом и, по итогам первых месяцев работы, терпит огромные убытки. Причиной плохих финансовых показателей, скорее всего, являются малая посещаемость ресурса и, в связи с этим, отсутствие к нему интереса со стороны рекламодателей.
Согласно отчетности латвийской фирмы Medusa Project SIA за 2014 год, чистые убытки компании втрое превысили ее выручку, сообщает газета «Известия». На рекламе изданию удалось заработать €48,3 тыс., а отрицательный финансовый результат составляет €159,6 тыс.
Так как у издания на счетах около €800 тыс., без дополнительных влияний оно может продержаться еще два года, считают эксперты.
«У „Медузы“ в пассивах большая кредиторская задолженность, составляющая €1,25 млн. Кроме нее в отчетности есть и менее крупная — €30 285. Издание держится на инвестициях извне», — рассуждает аналитик консалтинговой фирмы Amond & Smith Ltd. Евгения Дурново. У компании заявлены нематериальные активы на €327 822. Скорее всего, в данную сумму оценен бренд Meduza. Кроме этого на счетах у компании имеется значительная сумма — €788 192.
Кто финансирует оппозиционную «Медузу»? Компания отказывается раскрыть своих инвесторов, хотя прошлым летом сообщалось, что главными ее спонсорами являются Михаил Ходорковский и сын основателя мобильного оператора «ВымпелКом» Борис Зимин. Некоторое время спустя, однако, стороны сообщили, что не договорились.
По итогам 2014 года «Медуза» имеет долги по зарплате и налогам, €20 039 и €31 371, издание задолжало поставщикам €1671.
Высокие расходы в первые месяцы характерны для многих проектов самой разной направленности, поэтому эксперты считают нормальными нынешние убытки «Медузы». Представители издания заявляют, что и в 2015 выручка не сможет покрыть убытки.
Но прекратятся ли они? При резком спаде интереса к изданию этого вряд ли можно ожидать.
За последние три месяца сайт Meduza. io опустился во всемирном рейтинге Alexa на 803 позиции, а в России по состоянию на 18 мая «Медуза» всего лишь 346-я по посещаемости, отмечает создатель интернет-счетчиков LiveInternet и MediaMetrics Герман Клименко.
Рекламодатели гарантированно появятся при 500−600 тыс. уникальных посетителей сайта в день, подчеркивает Клименко. И так как «Медузе» очень далеко до таких показателей, сайт сейчас не представляет интереса для бизнеса.
Главная же проблема «Медузы» прозаична — отсутствие контента, отвечающего запросам широких читательских кругов. При нынешнем же руководстве проекта и составе его коллектива, а также политической линии, которой следует издание, изменений в лучшую сторону вряд ли удастся дождаться.