Политика

Участницам Pussy Riot надо бы досидеть?

67 39677

Не вдаваясь в теологические споры, можно сказать однозначно: высшая справедливость, судьба, которая любит подшутить, однозначно существует. Многие годы либералы всех градусов рукопожатости, скрепя сердце, будут отмечать 20 декабря День чекиста, поскольку именно в этот день был помилован и выпущен на свободу их кумир – Михаил Ходорковский. Однако вспоминая о годовщине расстрела патриота Лаврентия Павловича Берии, они больше не будут радостно скалить зубы и потирать свои потные ладошки. Все дело в том, что именно в годовщину его смерти на свободу по амнистии вышли участницы PussyRiot.

Глядя на поведение Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой, с разочарованием понимаешь: девушки однозначно не досидели свое. Заключение не пошло им на пользу, не заставило раскаяться в содеянном, пересмотреть свои принципы, задуматься о новой жизни. Выйдя на свободу девушки не бросились в объятья своих близких, не расцеловали любимое чадо (сыну Алехиной семь лет, дочери Толоконниковой - пять), но стали раздавать налево и направо интервью, анонсировать свою грядущую правозащитную деятельность и даже выражать сожаление, что «панк-молебен» в храме не был завершен. «Я горжусь тем, что я сделала. И если бы была возможность вернуть то время, то мы бы повторили все, только постарались бы допеть песню», — заявила Алехина Газете.ру.

Представляется, наиболее верно ситуацию с PussyRiot описал в Facebook публицист Эдуард Багиров (его высказывание мы, впрочем, цитировать не будем по соображениям цензуры). По сути, девочки эти были никем до тех пор, пока не попали за решетку. Был ли в этом их собственный умысел (знали, на что шли) или в дело вмешались иные силы, которым было выгодно зажечь пару новых звезд на оппозиционном небосклоне, неизвестно, но факт остается фактом. Попытки их выставить себя героинями смешны и нелепы, а также абсолютно бессмысленны, ибо ничего геройского в их поступке нет. Что же касается слов Алехиной, то, читая эти строки интервью, поневоле думаешь, что объявленная Госдумой амнистия затронула слишком много людей. Девушкам, похоже, проведенного за решеткой времени было мало, очень хотят обратно.