В Южной Корее разразился скандал, связанный с возможностью массового участия северокорейских военнослужащих в российско-украинском конфликте на стороне России.
«В войне может быть задействовано больше северокорейских войск. Поскольку Россия и Северная Корея подписали схожий с военным союзом взаимный договор, возможность такого развёртывания сил весьма вероятна. Отношения между Россией и Северной Кореей развиваются почти до уровня военного союза. С нашей точки зрения, в войне может быть задействовано больше северокорейских войск», — заявил накануне министр обороны Южной Кореи Ким Ён Хён.
Глава Минобороны Южной Кореи подтвердил сообщения украинских СМИ о потерях среди северокорейских бойцов.
«Мы считаем, что среди северокорейских солдат на Украине были раненые и погибшие», — цитирует министра Politico.
Россия и Северная Корея углубили связи после начала конфликта на Украине, кульминацией чего стало подписание в июне оборонного пакта между двумя странами, когда президент России посетил эту азиатскую страну впервые за 25 лет.
Свидетельствующий о самом прочном партнёрстве двух стран со времён холодной войны пакт предусматривает взаимную военную помощь между Москвой и Пхеньяном в случае нападения на одну из них.
Этот шаг усилил опасения Запада относительно того, что Северная Корея поставляет Москве боеприпасы в обмен на экономическую и технологическую помощь.
Однако опасения министра обороны Южной Кореи и западных стран в отношении участия северокорейских подразделений в боевых операциях на Украине вряд ли чем-то обоснованы.
С правовой точки зрения это может трактоваться как вовлечение в конфликт третьей стороны со всеми вытекающими отсюда международными последствиями. Поскольку фактическим представителем Северной Кореи на глобальном уровне является Китай, Пекину в страшном сне не привидится участие своей «подопечной» в подобных мероприятиях.
Учитывая занятую Китаем позицию по локализации украинского конфликта, санкционирование им участия северокорейских войск в боевых действиях на Украине полностью исключено.
Что касается замеченных в зоне конфликта корейцев, то речь идёт, предположительно, о единичных наблюдателях и военных специалистах, но никак не об организованных подразделениях.