Младенцы изучают языки на основе ритмической информации — повышения и понижения тона. И напевная речь имеет решающее значение для помощи детям в этом процессе, выяснили ученые из Кембриджского университета.
Исследователи заявили, что результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, бросают вызов мнению о том, что фонетическая информация, обычно представленная алфавитом, является ключом к изучению языка. По их словам, это также предполагает, что дислексия и нарушение речевого развития могут быть связаны с восприятием ритма, а не с трудностями в обработке фонетической информации.
«Наше исследование показывает, что отдельные звуки речи не обрабатываются надежно примерно до семи месяцев, хотя большинство младенцев могут распознавать знакомые слова, такие, как „бутылка“, к этому моменту», — сказал нейробиолог из Кембриджского университета Уша Госвами.
Но и после семи месяцев отдельные звуки речи по-прежнему добавляются слишком медленно, чтобы составить основу языка, уточнил он.
«Мы считаем, что информация о ритме речи является скрытым связующим звеном, лежащим в основе развития хорошо функционирующей языковой системы», — приводит его слова The Guardian.
Ритм является универсальным аспектом каждого языка, отмечает ученый и рекомендует родителям как можно больше разговаривать и петь со своими детьми или читать им детские стишки.
Раньше считалось, что младенцы запоминают небольшие звуковые элементы и складывают их вместе, образуя слова. Чтобы проверить эту гипотезу, исследователи записали активность мозга пятидесяти младенцев в возрасте четырех, семи и одиннадцати месяцев, когда они смотрели видео, где учитель начальной школы поет 18 детских стишков.
Команда использовала специальные алгоритмы, чтобы интерпретировать, как младенцы кодируют эту информацию в мозгу. Выяснилось, что фонетическая кодировка у младенцев формируется постепенно в течение первого года жизни, начиная с зубных и носовых звуков. В ходе этого процесса младенцы могут использовать ритмическую информацию, чтобы угадать, где заканчивается одно слово и начинается другое.