Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Национального института здоровья ребенка и человеческого развития им. Юнис Кеннеди Шрайвер (США), дети, у которых в течение первых трех лет жизни были проблемы с питанием (плач во время еды, тошнота и так далее), чаще получают низкие баллы при оценке уровня развития.
Исследователи проанализировали данные более чем 3,5 тысяч детей, родившихся в период с 2008 по 2010 год в штате Нью-Йорк. Матери маленьких участников заполнили анкеты с вопросами о режиме питания и этапах развития их детей, когда им было 18, 24 и 30 месяцев.
Результаты работы американских специалистов, опубликованные в Journal of Pediatrics, показали, что мальчики и девочки, у которых в детстве были проблемы с питанием, развиваются медленнее, чем дети, не испытывавшие сложностей с употреблением пищи.
Мальчики и девочки, у которых в детстве были проблемы с питанием, развиваются медленнее.
Исследователи отметили, что проблемы с питанием не вызывают задержки развития. Скорее, наоборот: невыявленные трудности с общением, отсутствие мелкой моторики или неврологические заболевания могут лежать в основе плохих отношений ребенка с пищей. Особенно это касается детей, которые часто плачут или испытывают тошноту во время еды до 30 месяцев.
Ранее ridus.ru писал, что, согласно исследованию канадских ученых из Монреальского университета, суровое родительское воспитание, включающее в себя раздражение, крики и удары, связано с изменением структуры головного мозга ребенка в подростковом возрасте.