Финалисты всероссийского конкурса «Учитель года — 2021» рассказали, что они думают о современных подростках и дистанционном обучении.
Пандемия коронавируса показала, что детей в первую очередь нужно учить самостоятельности, заявил учитель физики из Москвы Артем Барат.
«В основе самостоятельности лежит доверие. Я не вправе требовать, чтобы ученик включил камеру. Более того, я не вправе требовать объяснений, почему он ее не включает. Я просто должен доверять ему, и все. А он мне», — отметил педагог.
Ребенок должен уметь «сам приходить к той или иной мысли», а не получать «готовые решения», добавил преподаватель русского языка и литературы из Ставрополя Анастасия Шрамко.
Долгое время система образования была следующей: школа зачастую давала детям готовые знания, а за недостаток этих знаний наказывала оценкой. Как результат — дети настолько привыкали к готовому решению, что в реальный мир попадали абсолютно беспомощными. Умение выучить не так важно, как умение самому прийти к определенной мысли, — пояснила она.«Главное, чему сегодня стоит учиться, — это компетенции, которые нельзя заменить алгоритмами. В будущем будут цениться навыки и умения, которыми обладает только человек: критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект», — добавила учитель физики из Тюмени Екатерина Костылева.
Премия «Учитель года» — своеобразный «Оскар» в сфере российского образования. Ее вручают наиболее выдающимся преподавателям в стране с 1992 года.
Преподаватели делились своим мнением в рамках проекта PEOPLETALK.