Российские учителя Марина Шарова и Алихан Динаев прокомментировали планы Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) внедрить для выпускников школ практические задания по единому госэкзамену.
Педагоги опасаются, что новые элементы ЕГЭ окажутся непосильными для старшеклассников из глубинки и затратными для их родителей — так как в провинциальных школах не хватает оборудования для практических заданий по физике или химии, и подростки не смогут проводить нужные опыты в учебное время.
Репетиторы еще больше будут брать, потому что им придется домой пробирки покупать, чтобы дети ручками это все готовили. Я не могу поверить, что это будет на уроках. Это приведет к тому, что москвичи, питерцы, екатеринбуржцы будут конкурентоспособны. А дети из провинций будут смотреть YouTube и учиться на визуальных образах, — рассказала Марина Шарова.Алихан Динаев добавил, что особенно проблемным выполнение практических заданий станет для сельских школ. Уровень обеспечения школ может разниться и в городах, но городским детям доступны различные научные центры, где практические знания можно получить вне школы.
Меня беспокоит вопрос, смогут ли дети в сельских школах, не самых новых, современных и богатых, должным образом подготовиться к практическим элементам в ЕГЭ. Это может усложнить путь в столичные вузы для учеников сельских школ, — сказал Динаев в беседе с URA.RU.Бывает, что в сельской глубинке нет технических возможностей и для ставшей уже обычной «дистанционки». В Башкирии перед Новым годом прокуратура провела проверку ситуации в селе Новомусино, где с уходом на удаленное обучение школьники оказались отрезаны от интернета и вынуждены были делать уроки в заброшенном коровнике — единственном месте, где можно было поймать Сеть.