Общество

Учителям помогут выявлять агрессивных учеников

3 43593

Минпросвещения направило в регионы рекомендации для педагогов, которые помогут определять учеников-агрессоров и направлять их активность в «социально полезное русло».

В рекомендациях, которые подготовил подведомственный министерству Центр защиты прав и интересов детей, учителям также предлагают помочь подросткам самореализоваться и определиться с будущей профессией, сообщает газета «Известия».

Внимание педагогов должна привлечь не только жестокость ученика по отношению к окружающим, но и низкая успеваемость, замкнутость, восприимчивость к социальной несправедливости. Таких детей нужно постараться вовлечь в школьную жизнь, стать для них другом.

Причину настораживающего состояния ребенка поможет определить диагностика. Педагогам рекомендуют отслеживать жилищно-бытовые условия детей, а также совместно с психологами изучить уровень развития ребенка и понять его интересы.

По словам директора столичного Центра образования № 109 Евгения Ямбурга, классные руководители и сегодня следят за взаимоотношениями детей, работают с их семьями. Рекомендации лишний раз напоминают, что педагог должен заниматься не только учебной, но и воспитательной работой.

Врач-психотерапевт Александр Федорович отметил, что профессионально работать с подростковой агрессией может психолог, который должен быть в каждой школе. Кроме того, он считает важным не перекладывать эту работу на педагогов, поскольку их компетенции в области воспитания не всегда достаточно высоки.

В апреле, как сообщал «Ридус», клинический психолог Леона Овчинникова выступила с инициативой усиления психоневрологического контроля над детьми и подростками в российских школах ради избавления от кровавых трагедий, когда «проблемные» ученики пытаются убить учителей и сверстников.

За день до этого учащийся коррекционного класса школы в Стерлитамаке напал с ножом на учителя и одноклассников, а затем поджег образовательное учреждение. У юноши были особенности в развитии, и школьники часто дразнили его и жестоко издевались.