Политика Путешествия

Удомля пережила "день русского гнева": город "вымер"

70 848

Сегодня в городе Удомля Тверской области состоялся т.н. Народный сход, на который прибыло большое количество националистов из соседних городов, а также из Москвы и Петербурга. Поводом для акции, которая активно анонсировалось в социальных сетях, стали конфликты местных жителей с мигрантами.

По сообщениям из различных источников в социальных сетях, с утра в Удомле жизнь практически замерла. Магазины и кафе были закрыты, а большинство жителей предпочли не появляться на улице. Представителей диаспор на улицах также замечено не было. По пути в город правоохранители неоднократно останавливали машины лидеров националистов, которые были инициаторами поездок в город из других регионов.

В 15.30, за полчаса до начала акции у торгового комплекса «Русь», в центре Удомли было пусто. Дежурили только три полицейские машины.

К началу «схода» на площади собралось 300-350 человек, а порядок охраняли больше сотни полицейских. На мероприятии выступил мэр, обещавший навести в городе порядок, однако его речь сопровождалась свистом собравшихся.

Спустя час после начала мероприятия ситуация стала накаляться – несколько человек были задержаны за провокационные выкрики, а часть толпы ринулась освобождать их из полицейской машины. Попутно была зажжена дымовая шашка и файеры. Тем не менее, ОМОНовцы сдержали напор недовольных граждан, а машина с задержанными уехала в участок. Среди тех, кого забрали в полицию, был один из организаторов «Дня русского гнева» и автобусной поездки в Удомлю из Петербурга Николай Бондарик.

Участники схода отправились в сторону РОВД, куда увезли задержанных. По пути жглись файеры и выкрикивались лозунги, а придя к полицейскому управлению, толпа потребовала освобождения задержанных.

В 17.30 Николай Бондарик был отпущен из полиции, после чего поблагодарил поддержавших его граждан и объявил «День русского гнева» оконченным.

В итоге можно констатировать, что Удомля не стала второй Кондопогой или Сагрой, а попытки наладить диалог между гражданами, администрацией и диаспорами позволяют надеяться на ненасильственное решение конфликтов.