Общество

УФАС: «божественная шаурма» не оскорбляет чувства верующих

0 10615

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы признало законной скандальную рекламу «божественной» шаурмы в пермском кафе «Шаурма не за горами».

«Пермское УФАС России провело проверку по информации СМИ о ненадлежащей рекламе кафе „Шаурма не за горами“, размещенной в социальной сети „ВКонтакте“, по результатам которой нарушения требований ч. 6 ст. 5 ФЗ „О рекламе“ не установлено», — цитирует РИА «Новости» пресс-релиз антимонопольного ведомства.

В краевом управлении ФАС поясняют также, что требования закона «О рекламе» не распространяются на сайт продавца и изготовителя товара, а также их официальные группы в соцсетях.

11 июля стало известно, что возмущенные верующие пожаловались в Пермскую епархию на рекламу «божественно вкусного» кафе, где «можно поддаться искушению без греха для фигуры». Рекламный текст «Шаурмы не за горами» сопровождался картинкой полураздетой девушки с крыльями и нимбом из главного блюда заведения. Пермские священнослужители собирались обратиться в полицию. Протест против рекламы выразил и протоиерей Всеволод Чаплин, оценив ее как «безнравственное желание заработать».

© facebook.com

По словам хозяйки кафе Вероники Бурдиной, рекламный слоган для заведения она придумала сама, но оскорблять православную церковь не планировала, а всего лишь использовала слово «божественный» как в контексте превосходной степени слова «хороший». Бурдина удалила спорную рекламу из соцсетей.

Заявление от епархии, под данным iz.ru, так и не поступило в полицию. Но скандалом заинтересовалась антимонопольная служба, которая решила рассмотреть лозунги «Шаурмы не за горами» на экспертном совете.

В июне этого года большой резонанс вызвала также социальная реклама против абортов в Краснодаре с провокационными лозунгами вроде «Не ссы! Рожай!» или «Кури! Бухай! Рожай уродов!». Эффект усугубляли размещенные на плакатах телефоны краевого министерства здравоохранения и Центра охраны здоровья семьи.