Общество

УФАС борется с баннером про сапог, созвучным фамилии сити-менеджера Читы

0 5872

Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю борется в суде за признание незаконными баннеров с призывами менять дырявый сапог, размещенных по Чите еще в прошлом году.

В Чите были размещены шесть баннеров на рекламных конструкциях на улицах Амурской, Чкалова, Красной Звезды, Ленинградской, Бутина и Ленина. Баннер на перекрестке улиц Амурской и Ленинградской принадлежал компании «Компьютер плюс», остальные — компании «Престиж», — сообщает пресс-служба ведомства.

© vk.com

По данным zab.ru, первый баннер с текстом «Сапог все-таки дырявый? Может, пора его менять?» был размещен в краевом центре 6 июля прошлого года. Плакат с сапогом, по версии его создателей, возник в рамках акции социальной рекламы «Мы — за качественные дороги, тротуары, чтобы не изнашивалась обувь».

УФАС по Забайкальскому краю сообщает, что заказчиком баннера выступил некто Олег Васильев, зарегистрированный как рекламный агент и торговец бумагой и картоном.

Рекламщики получили предписание прекратить распространение информации о сапоге как нарушающей закон о рекламе, но обратились с апелляцией в арбитражный суд Забайкальского края. Судебная инстанция назначила лингвистическую экспертизу текста про замену обуви, которая должна быть готова к 11 мая.

Многие жители Читы видят в истории с дырявым сапогом политический подтекст. Дело в том, что главу администрации краевой столицы зовут Александр Сапожников. В июле он как раз вел кампанию против незаконной рекламы и вырубки деревьев около рекламных конструкций.

По данным «МК-Чита», ранее рядом с рекламными щитами компании «Компьютер плюс», которая первой разместила «сапог», были обнаружены просверленные и, возможно, отравленные деревья. Гендиректор компании Александр Конопасевич отрицал ее причастность к повреждению растений.

Впрочем, работой Сапожникова на его посту довольны далеко не все читинцы: многие комментаторы в соцсетях тоже не прочь «поменять сапог». Самая частая претензия к сити-менеджеру — как раз качество дорог и тротуаров в городе.

Многие комментаторы не уловили намека в принципе.

Сотрудники отдела по связям с общественностью администрации Читы затруднились прокомментировать «Ридусу» историю с баннером и реакцией на него Александра Сапожникова.

Однако Александр Конопасевич тесно связан с политической жизнью Читы. По данным chita.ru, его жена Яна Конопасевич с 2019 года заседает в городской думе краевого центра как депутат от ЛДПР.

© gorduma.msuchita.ru

В марте этого года скандал в соцсетях вызвал объявленный руководством больницы подмосковных Химок конкурс на размещение рекламы, на которое предполагалось потратить до более чем полумиллиона рублей. Министерство здравоохранения Московской области позже сообщило, что эти деньги выделены из внебюджетных источников.